Дополнительная общеразвивающая программа «Мир в объективе»

    • Цели практики:формирование у детей знаний, приемов фото- и видеосъемки.

      Задачи практики:

      1. Формирование устойчивого интереса к фотоделу.

      2. Освоение основами фотографического ремесла.

      3. Освоение цифровой и компьютерной техники.

      4. Развитие ключевых компетенций, необходимых в учебной деятельности и для профессионального самоопределения.

      5. Содействие в формировании социально-ориентированной личности, способной адаптироваться в современных условиях.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Применение компьютерных технологий на занятиях кружка позволяет активизировать работу воспитанников, повысить интерес к занятиям фотографией. Фотодело способствует не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию детей. Работая с фотокамерой, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация фотовыставок, использование детских фоторабот для учебных пособий играют существенную роль в воспитании уважения к труду.

      Занимаясь в кружке, дети узнают, какие бывают жанры и виды фото- и видеосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать и редактировать, но и развивают у воспитанников логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут им в жизни и при выборе будущей профессии.

      Методология практики: теоретические и практические занятия.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      По окончанию первого года обучения воспитанники должны знать:

      – историю развития фотографии;

      – устройство цифрового фотоаппарата;

      – назначение и важность композиции, света, фокусировки;

      – жанры фотографии;

      Воспитанники должны уметь:

      – выполнять фотосъемку различных жанровых видов;

      – переносить фотографии и отснятый материал на компьютер;

      – создавать и редактировать изображения.

      По окончанию второго года обучения воспитанники должны знать:

      – различные режимы фотосъемки;

      – способы хранения изображения;

      – приемы творчества в фотографии и компьютерном дизайне;

      – основные элементы интерфейса программы Adobe Fhotoshop.

      Воспитанники должны уметь:

      – выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Fotoshop;

      – пользоваться основными инструментами программы Adobe Fhotoshop;

      – работать с текстом, создавать монтажи и коллажи.

      По окончанию третьего года обучения воспитанники должны знать:

      – техническое устройство и принцип работы видеокамеры;

      – виды телевизионных жанров, их специфику;

      – основные принципы видеосъемки;

      – понятия «закадровый текст», «стенд-ап», «синхрон», «лайф»;

      – основы режиссуры фильма;

      – различные виды съемок;

      – основные элементы интерфейса программы Pinnacle Studio.

      Воспитанники должны уметь:

      – работать с видеоаппаратурой;

      – пользоваться основными инструментами программы Pinnacle Studio;

      – редактировать сюжеты и тексты;

      – составлять телевизионные ролики и творческие проекты.

      Продолжительность: 3 года обучения

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      р.п. Мучкапский, ул. Красная, д.52