«Маленький актёр»

    • Цели практики: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

      Задачи практики:формирование у старших дошкольников художественно-эстетического сознания, развитие творческих способностей

      Краткое обоснование актуальности практики:приобщение к театру детей дошкольного возраста

      Методология практики:- метод игровой импровизации

      – инсценировки

      – разучивание произведений устного народного творчества

      – обсуждение

      – наблюдения

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.): Результатом работы являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения воспитанники вне зависимости от уровня их подготовки и натренированности.

      Продолжительность:25-30 минут

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д. 75А

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Методическая литература

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:Светлое просторное помещение

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:фортепиано, музыкальный центр, DVD-проигрыватель

      Расходные материалы:атрибуты для игр, танцев, занятий, спектаклей и т.д.

      Учебно-методические материалы:

      1. Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: 2005.

      2. Антипина, А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду – М.: Творческий центр, 2006.

      3. Бодраченко, И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста – М.: Айрис-Пресс, 2007.

      4. Брызгалова, А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников – Минск: Издательство Юни-пресс, 2006.

      5. Горохова, Л.А., Макарова, Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ – М.: Творческий центр Сфера, 2005.

      6. Ефимова, А.В. Игрушки-самоделки. – Л.: 1965.

      7. Изгаршева, В.М. Игрушки и пособия для детского сада. – М.: 1982.

      8. Картушина, Ю.М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: 2005.

      9. Киселева, О.И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т.: 2003.

      10. Кошманская, И.П. Театр в детском саду – Ростов на Дону: Феникс, 2004.

      11. Медведева, И., Шишова, Т. Улыбка судьбы. М.: Линка-пресс, 2002.

      12. Петров, И.Ф. Театр предметных кукол – М.: Владос, 2004.

      13. Петрова, Т.И., Сергеева, Е.Л., Петрова, Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: 2004.

      14. Петрова, Т. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.

      15. Сорокина, Н.Ф. Театр – творчество – дети. М.: АРКТИ, 2004.

      16. Трифонова, Н.М. Кукольный театр своими руками – М.: Рольф, 2001.

      17. Царенко, Л. От потешек к пушкинскому балу. – М.: Линка–Пресс, 1999.

      Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Музыкально-педагогическое образование