"Весёлые звуки"

    • Цели практики:

      · осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и

      подготовки их к усвоению грамоты.

      Задачи практики:

      Образовательные:

      – Формирование и развитие фонематического слуха

      – Развитие произносительных умений

      – Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

      – Знакомство со слоговой структурой слова

      – Формирование умения правильно строить предложение, использовать

      предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

      – Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по

      картинкам, используя простые предложения

      – Расширение словарного запаса детей

      – Формирование и развитие звуко – буквенного анализа

      – Подготовка руки ребенка к письму

      Развивающие:

      – Развитие слухового восприятия

      – Развитие графических навыков

      – Развитие мелкой моторики

      – Приобщение детей к художественной литературе

      Воспитательные:

      – Воспитание умения работать

      – Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

      – Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

       

      Краткое обоснование актуальности практики:

      За основу формирования Программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чистозвуковой период обучения.

      «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

      Методология практики:

      – Дидактические игры

      – Фонематические упражнения

      – Работа с текстами

      – Театрализация

      – Рисование

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):• Наблюдательности и коммуникативных способностей;
      • Произвольного внимания;
      • Зрительной, слухоречевой памяти;
      • Мелкой и общей моторики;
      • Активизации воображения;
      • Способности логически мыслить;
      • Пространственных представлений;
      • Способности адекватно оценивать свою работу.

      Продолжительность:1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, мкр Кочетовка, ул. 7 Ноября, д. 2

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: групповая комната

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:магнитная азбука

       

      Расходные материалы:

      – карточки с печатными заглавными и прописными буквами;

      – касса букв и слогов;

      – наборное полотно;

      – карточки и схемы звуко – буквенного анализа слов;

      – карточки и схемы ударного слога и гласного звука и буквы

      – карточки и схемы составления предложений;

      – магнитная азбука;

      – символические обозначения звуков.

      Учебно-методические материалы:

      – Методическое пособие «Развитие звуко – буквенного анализа у детей 5-6 лет»

      «Ювента» 2009г.

      – Практическое пособие «Звуко – буквенный и слоговой анализ, развитие фонематического слуха и речевого внимания». С. Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина.

      Ярославль. «Академия развития» 2006г.

      – Практическое пособие «Буквы и слоги». Т. В. Чупина. Ярославль. «Академия

      развития». 2009г.

      – Практическое пособие «Буквы в раскрасках». Е. В. Соловьева. Москва

      «Просвещение» 2010г.

      – Практическое пособие «Учимся читать» «. С. Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина.

      Ярославль. «Академия развития» 2006г.

      – Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать». Три периода обучения 2008

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: