Методические разработки "Работа с одарёнными детьми в ДОУ"

    • Цели практики:создание эффективной системы выявления и развития способностей одаренных детей в ДОУ, способствующей реализации их потенциальных возможностей.

      Задачи практики:

      1. Развивать интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников

      2. Формировать приемы мыслительной деятельности, умение понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений, выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
      3. Формировать приемы умственных действий: сравнения, обобщения, анализа,синтеза,классификации,аналогии,систематизации, абстрагирования.

      4. Формировать нравственно-волевую и мотивационную сферу личности дошкольника.
      5. Развивать высокую речевую культуру.

      6. Развивать любознательность, пытливость, самостоятельность.

      7. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

      8.Развивать способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя.

      9. Развивать устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность.

      10.Развивать творческую активность и гибкость мыслительной деятельности через использование технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

      11.Развивать образное восприятие и воображение как основы творческой деятельности.

      12.Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

      13. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

      14.Формировать умение оценивать созданные изображения.

      15. Развивать аналитическое восприятие, память, воображение.

      16.Развивать личностные качества, навыки самоконтроля и навыки самооценки

      17.Повышать компетентность педагогов, родителей по вопросам сопровождения и развития одаренных детей.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Самым сензитивным периодом для развития способностей является дошкольный возраст, доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Вопрос создания системы поддержки одаренных детей сегодня актуален.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      · Созданы условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.

      · Повысился уровень развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.

      · Повысился социальный престиж учреждения.

      · Увеличилось количество участников и победителей олимпиад, конкурсов различного назначения.

      · Повысилась компетентность педагогов, родителей по вопросам сопровождения и развития одаренных детей.

      Продолжительность: 1 год