Дополнительная общеразвивающая программа

    • Цели практики:оказание комплексной психолого-педагогической помощи подросткам в решении возрастных задач развития, воспитания и социальной адаптации через использование системы интенсивного обучения.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      · способствовать формированию социальных компетенций личности подростков:

      – умению конструктивно общаться;

      – позитивно взаимодействовать в коллективе;

      – навыкам здорового образа жизни;

      – правовым знаниям;

      – навыкам самопознания, самоконтроля и саморазвития.

      · активизировать психолого-педагогическую грамотность родителей, поиск новых средств и методов, повышающих эффективность взаимодействия родитель-подросток.

      Развивающие:

      · развить умение адекватно реагировать в стрессовых ситуациях;

      · способствовать формированию позитивных форм поведения подростков.

      Воспитывающие:

      · помочь подросткам группы риска осознать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор.

      Краткое обоснование актуальности практики:Подросткам необходимо предоставить возможность понять особенности своей личности, и главное – сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе и потребность самостоятельного принятия решений в различных жизненных ситуациях, готовность нести личную ответственность за принятое решение в этом заключается актуальность программы.

      Методология практики:

      Основные направления деятельности подросткового клуба:

      ü Диагностика, включающая психологические исследования личности, семейных ситуаций;

      ü Коррекционно-развивающие занятия, обеспечивающие поддержку детей;

      ü Профилактико-просветительская работа среди несовершеннолетних, привлечение организаций и учреждений города;

      ü Индивидуально-консультативная работа. Индивидуальные собеседования с родителями, подростками.В содержании программы использованы активные формы интенсивного обучения подростков группы риска: занятия своего свободного времени, выбор различных механизмов решения подростковых проблем, индивидуальная коррекционная работа в соответствии с дефицитами подростков целевой группы, тренинги на коммуникацию, на формирование положительного образа «Я», снятие агрессии, личностного роста, освоение социальных навыков.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      1. Результаты обучения (предметные результаты)

      ü будут знать свои права и обязанности, правила конструктивного общения;

      ü уметь позитивно взаимодействовать в коллективе, получат навыки социально-поддерживающего и развиваю­щего поведения в семье и во взаимоотношении с подростками.

      2. Результат воспитывающей деятельности.

      ü У подростков будет сформирована потребность правильного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и ответственность за сделанный выбор.

      ü Уменьшение факторов риска, приводящих к пра­вонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

      3.Результаты развивающей деятельности (личностные результаты): развито умение адекватно реагировать в стрессовых ситуациях и применять позитивные формы поведения подростков.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Комсомольская, д 115а

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Договоры о сетевом взаимодействии с организациями и учреждениями города