Дополнительная общеразвивающая программа

    • Цели практики:оказание комплексной психолого-педагогической помощи подросткам в решении возрастных задач развития, воспитания и социальной адаптации через использование системы интенсивного обучения.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      · способствовать формированию социальных компетенций личности подростков:

      – умению конструктивно общаться;

      – позитивно взаимодействовать в коллективе;

      – навыкам здорового образа жизни;

      – правовым знаниям;

      – навыкам самопознания, самоконтроля и саморазвития.

      · активизировать психолого-педагогическую грамотность родителей, поиск новых средств и методов, повышающих эффективность взаимодействия родитель-подросток.

      Развивающие:

      · развить умение адекватно реагировать в стрессовых ситуациях;

      · способствовать формированию позитивных форм поведения подростков.

      Воспитывающие:

      · помочь подросткам группы риска осознать необходимость личного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор.

      Краткое обоснование актуальности практики:Подросткам необходимо предоставить возможность понять особенности своей личности, и главное – сформировать навыки активной жизненной позиции, в том числе и потребность самостоятельного принятия решений в различных жизненных ситуациях, готовность нести личную ответственность за принятое решение в этом заключается актуальность программы.

      Методология практики:

      Основные направления деятельности подросткового клуба:

      ü Диагностика, включающая психологические исследования личности, семейных ситуаций;

      ü Коррекционно-развивающие занятия, обеспечивающие поддержку детей;

      ü Профилактико-просветительская работа среди несовершеннолетних, привлечение организаций и учреждений города;

      ü Индивидуально-консультативная работа. Индивидуальные собеседования с родителями, подростками.В содержании программы использованы активные формы интенсивного обучения подростков группы риска: занятия своего свободного времени, выбор различных механизмов решения подростковых проблем, индивидуальная коррекционная работа в соответствии с дефицитами подростков целевой группы, тренинги на коммуникацию, на формирование положительного образа «Я», снятие агрессии, личностного роста, освоение социальных навыков.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      1. Результаты обучения (предметные результаты)

      ü будут знать свои права и обязанности, правила конструктивного общения;

      ü уметь позитивно взаимодействовать в коллективе, получат навыки социально-поддерживающего и развиваю­щего поведения в семье и во взаимоотношении с подростками.

      2. Результат воспитывающей деятельности.

      ü У подростков будет сформирована потребность правильного выбора из нескольких вариантов поступков или поведения в различных жизненных ситуациях и ответственность за сделанный выбор.

      ü Уменьшение факторов риска, приводящих к пра­вонарушениям и злоупотреблению ПАВ в подростковой среде.

      3.Результаты развивающей деятельности (личностные результаты): развито умение адекватно реагировать в стрессовых ситуациях и применять позитивные формы поведения подростков.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Рассказово, ул. Комсомольская, д 115а

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Договоры о сетевом взаимодействии с организациями и учреждениями города

      Особые условия

      нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      Занятия проводятся в учебном кабинете и актовом зале;

      перечень оборудования учебного кабинета: столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

      перечень технических средств обучения: компьютер, принтер, музыкальный центр

      Расходные материалы:перечень материалов, необходимых для занятий: ватман, ткани, нитки, фурнитура, глина, клей, краски, заготовки из дерева, металла и других материалов и т.п.

      Учебно-методические материалы:учебный комплект на каждого обучающегося: тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и другое для творческой деятельности.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 10

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:Педагог, осуществляющий образовательную деятельность по программе, должен иметь высшее или среднее педагогическое образование. Специалисты, задействованные в реализации практики  имеют опыт профилактической и просветительской работы с подростками.

      Личностные достижения педагога

      Во исполнение Комплексной программы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Тамбовской области «Не оступись!» на 2013-2015 годы и в соответствии с приказом отдела образования администрации города от 19.07.2013 № 140 на базе Дома детского творчества была создана муниципальная опорная площадка по работе с детьми группы риска. Цель деятельности: максимальное вовлечение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, в продуктивную внеурочную деятельность, дополнительное образование, реабилитационные мероприятия в условиях межведомственного взаимодействия и использования инновационной образовательной технологии «Интенсивная школа». С 2013 года являюсь руководителем опорной площадки. Опыт использования технологии был обобщен и представлен на:

      заседании Координационного совета по реализации комплексной программы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних в Тамбовской области «Не оступись!»
      07.04.2015г.
      областном семинаре-практикуме «Опыт и эффективность использования инновационной технологии „Интенсивная школа“ в работе с детьми группы риска»
      12.05.2015
      VI Всероссийском выставке-форуме «Вместе – ради детей!» г.Ставрополь
      21-23.09.2015

      В ноябре 2015 года на заседании регионального семинара «Модели эффективной социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом» опорная площадка города Рассказово была отмечена в пятерке лучших.

      Продолжая деятельность повышения эффективности реабилитации и социализации несовершеннолетних группы риска, в 2016 году мною разработана и реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мой выбор». Цель: оказание комплексной психолого-педагогической помощи подросткам в решении возрастных задач развития, воспитания и социальной адаптации через использование системы интенсивного обучения.

      В 2016 году стала дипломантом второй степени в региональном конкурсе муниципальных опорных площадок в номинации «Педагог-психолог».