Программа летней профильной смены «Юный журналист»

    • Цели практики:Развитие общего творческого потенциала и специальных литературных способностей детей в условиях профильного лагеря.

      Задачи практики:1. Воспитание и оздоровление детей в условиях летнего лагеря.
      2. Создание условий, позволяющих одаренным детям реализовывать свои потенциальные возможности в литературном творчестве и журналистике.
      3. Формирование интереса к установлению взаимоотношений со сверстниками в процессе совместной творческой деятельности.
      4. Расширение возможностей для самореализации участников смены.

      Краткое обоснование актуальности практики:Актуальность обусловлена необходимостью развития литературной одаренности обучающихся и предоставления им возможности проявлять свои способности в разных формах и видах речевого творчества, дополняя тем самым знания, приобретаемые детьми на уроках русского языка и литературы в школе.

      Методология практики: В основу программы положены:
      1. Личностный подход в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
      2. Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
      3. Деятельностный подход к воспитанию: воспитательная сфера жизнедеятельности должна развиваться как пространство деятельностного формирования у детей и подростков умений и навыков самосовершенствования
      4. Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями подростков.
      5. Средовой подход в воспитании: педагогически целесообразная организация работы детского лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней среды (социальной, природной, архитектурной).
      6. Принцип творчества и успеха: индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать особенность ребят.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):В результате работы будут созданы интеллектуально-творческие продукты: тексты разных видов, газеты, материалы экскурсий с фотографиями. Дети узнают больше о профессии журналиста, станут более коммуникабельными, укрепят здоровье.

      Продолжительность:смена в лагере - 21 день

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл.,г.Рассказово, ул.Комсомольская,115а

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: учебная аудитория

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: компьютер и принтер.

      Расходные материалы: канцелярские принадлежности; бумага для создания текстов и выпуска газет.

      Учебно-методические материалы: подшивка газет с примерами газетных публикаций различных жанров; специальная литература по развитию речи, культуре речи, примеры готовых текстов; литература, содержащая специальные задания и упражнения по развитию литературных способностей; образцы графического оформления газет, шрифтов.

      Кадровое обеспечение

       

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:в отряд назначается воспитатель, который осуществляет контроль за соблюдением распорядка дня: готовит с детьми мероприятия и проводит экскурсии, мастер – классы могут проводить педагоги дополнительного образования, работающие по профилю «Журналистика», преподаватели отделения журналистики ВУЗа, действующие журналисты СМИ, для проведения психологических тренингов возможно привлечение педагогов – психологов (в случае их отсутствия в штате, данную работу могут осуществлять воспитатели).