Танцевально-игровая гимнастика "Беби Денс"

    • Цели практики:содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

      Задачи практики:

      I год обучения

      Обучающие:

      1. Познакомить с назначением отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики, основными танцевальные позициями рук и ног.

      2. Познакомить занимающихся с правилами безопасности при выполнении физических упражнений без предметов и с предметами.

      Развивающие:

      1. Развивать навыки ритмической ходьбы, умение хлопать и топать в такт музыки, представлять в музыкально-подвижной игре различные образы (зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.), ритмично двигаться в различных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.

      2. Разучить простейшие построения и перестроения, ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.

      3. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, свободу и творчество в движениях.

      Воспитательные:

      1. Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе, раскрепощенность, эмоциональную открытость.

      2. Совершенствовать навыки различных передвижений по залу, выполнения общеразвивающих и танцевальных упражнений.

       

       

       

      II год обучения

      Обучающие:

      1. Познакомить с правилами личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

      2. Совершенствовать навыки ориентироваки в зале при проведении музыкально-подвижных игр, умения согласовывать движения с музыкой, еѐ темпом, ритмом, характером, настроением.

      3. Совершенствовать физические качества с учетом гендерного подхода: мальчики – сила и ловкость, девочки – гибкость и грация.

      Развивающие:

      1. Разучить ритмические и бальные танцы, комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения.

      2. Развивать скоординированность движений, мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, внимание, мышление.

      3. Разучить ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений, двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения

      Воспитательные:

      1. Формировать умение передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, задорный и т.д.).

      2. Воспитывать навыки взаимодействия в коллективе, раскрепощенность, эмоциональную открытость.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность программы обусловлена потребностью воспитания всесторонне развитой личности, ее самореализации. Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе «Беби Денс» представлены различные разделы, но основными являются:

      Ø танцевально – игровая гимнастика;

      Ø нетрадиционные виды упражнений;

      Ø креативная гимнастика.

      Предполагается, что освоение танцевальных комплексов поможет естественному развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике различных заболеваний.

      Программа «Беби Денс» предназначена для детей в возрасте 5 – 7 лет и направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма.

      Методология практики:программа разработана на основе методических разработок авторов Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      I год обучения

      Обучающиеся должны знать:

      · назначение музыкального зала и правила поведения в нем;

      · о назначении отдельных упражнений танцевально-ритмической гимнастики;

      · основные танцевальные позиции рук и ног.

       

      Обучающиеся должны уметь:

      · ориентироваться в зале, строиться в шеренгу;

      · выполняют ритмические танцы и комплексы упражнений первого года обучения под музыку;

      · в музыкально-подвижной игре представить различные образы;

      · выполнять простейшие построения и перестроения;

      · исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку;

      · ритмично двигаться в различных музыкальный темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

      · выполнять простейшие двигательные задания по креативной гимнастике.

       

      Какие навыки приобретут:

      · ритмическая ходьба;

      · хлопать и топать в такт музыки;

      · выразительности;

      · физические.

       

       

       

       

       

       

      II год обучения

      Обучающиеся должны знать:

      · правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами;

      · основные хореографические упражнения;

      · правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.

      Обучающиеся должны уметь:

      · передавать характер музыкального произведения в движении;

      · исполнять ритмические и бальные танцы и комплексы упражнений под музыку;

      · выполнять двигательные задания по креативной гимнастике;

      · ориентироваться в зале при проведении музыкально-подвижных игр;

      · выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой;

      · исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений;

      · исполнять двигательные задания по креативной гимнастике.

      Какие навыки приобретут:

      · различные виды передвижений по залу;

      · определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнений.

       

      Продолжительность: программа рассчитана на 2 года обучения.

      Первый год обучения - возраст 5-6 лет.

      Второй год обучения - возраст 6-7 лет.

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Мичуринск, ул. Парковая, д. 92

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:музыкальный зал.

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      · магнитофон;

      · портативная колонка;

      · пианино.

      Расходные материалы:

      · декорации;

      · костюмы;

      · отличительные знаки, эмблемы, жетоны;

      · грамоты, значки, медали (для подведе­ния итогов занятий и награждения);

      · атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочками, шарфиками, косынками.

      Учебно-методические материалы:плакаты, презентации, литература, аудио- видио- материалы и т.д.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1.

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:пройденный курс педагогом: "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС."