Дополнительная общеразвивающая программа ДО «Почемучка»

    • Цели практики:создание условий для овладения детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности.

      Задачи практики:

      1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

      2. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

      3. Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

      Новизна данной программы состоит в создании системы использования занимательных дидактических игр, упражнений, интеллектуальных игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.

      Краткое обоснование актуальности практики:Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму.

      Методология практики:

      Главными методами обучения дошкольников являются:

      – практические (игровые);

      – экспериментирование;

      – моделирование;

      – воссоздание;

      – преобразование;

      – конструирование;

      – сюжетно-ролевая игра;

      – игра-драматизация.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В результате проведения занятий дети будут уметь:

      – выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

      – сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

      – ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся

      справа, слева, вверху, внизу;

      – разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

      – сопоставлять части и целое для предметов и действий;

      – называть главную функцию (назначение) предметов;

      – расставлять события в правильной последовательности;

      – выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

      – применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

      – описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

      – находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

      – проводить аналогию между разными предметами;

      – запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать;

      – проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

      Продолжительность: 2 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 65

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Программа, планы работы на каждый возрастной период, конспекты занятий

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: групповая комната

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      Дидактические игры и пособия: Набор геометрических фигур, настольные игры, «геометрическое лото»

      Настольные игры, наборы предметных картинок, кубики разных цветов и разного размера

      Набор предметных картинок по теме: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

      Мозаика, кубики, шнуровка

      Задания по развитию мышления

      Пазлы, настольные игры, логические картинки

      Счетные палочки, цветные крышечки, муляжи фруктов

      Расходные материалы:

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Содержание и методика воспитания детей в системе дополнительного образования"