Дополнительная общеразвивающая программа ДО «Почемучка»

    • Цели практики:создание условий для овладения детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности.

      Задачи практики:

      1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

      2. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

      3. Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

      Новизна данной программы состоит в создании системы использования занимательных дидактических игр, упражнений, интеллектуальных игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.

      Краткое обоснование актуальности практики:Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму.

      Методология практики:

      Главными методами обучения дошкольников являются:

      – практические (игровые);

      – экспериментирование;

      – моделирование;

      – воссоздание;

      – преобразование;

      – конструирование;

      – сюжетно-ролевая игра;

      – игра-драматизация.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В результате проведения занятий дети будут уметь:

      – выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

      – сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

      – ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся

      справа, слева, вверху, внизу;

      – разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

      – сопоставлять части и целое для предметов и действий;

      – называть главную функцию (назначение) предметов;

      – расставлять события в правильной последовательности;

      – выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

      – применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

      – описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

      – находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

      – проводить аналогию между разными предметами;

      – запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать;

      – проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

      Продолжительность: 2 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 65

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Программа, планы работы на каждый возрастной период, конспекты занятий