"Развитие творческих способностей посредством пластилинографии"

    • Цели практики:

      оказать методическую помощь педагогам при проведении занятий с детьми старшего дошкольного возраста при освоении пластилиновой живописи;

      Задачи практики:

      – определить психолого-педагогическую сущность процесса развития творческих способностей старших дошкольников при освоении курса пластилинографии;

      – проанализировать существующий теоретический и практический опыт развития творческих способностей старших дошкольников путем освоения курса пластилинографии;

      – разработать эффективную методику по проведению занятий по пластилинографии

      Образовательные:

      -освоение передачи простейшего образа предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, тестопластики, аппликации.

      -освоение основных приемов пластилинографии в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный, размазывание);

      -закрепление основных приемов работы с пластилином (раскатывание, сплющивание, вытягивание, размазывание);

      – формирование умения детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

      – формировать художественно-эстетический вкус детей;

      Развивающие:

      – развивать творческое самовыражение ребенка через полученные знания и умения;

      – способствовать развитию воображения, восприятия, волевых качеств, творческих способностей, художественного вкуса.

      – развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

      – развивать интерес к окружающему миру;

      – расширять социальный опыт и обогащать словарь;

      – развивать у детей творческое восприятие мира природы, умение видеть и понимать его красоту;

      – создавать условия для положительных эмоций, снимать напряжение, совершенствовать конструктивные умения.

      Воспитательные:

      – пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней;

      – формировать чувство коллективизма, воспитывать стремление к совместной деятельности;

      – воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность данной работы обусловлена тем, что пластилиновая живопись не является обязательным компонентом программ дошкольного образования, следовательно это один из наиболее редко практикующихся, но приобретающий все большую популярность видов изобразительной деятельности. В связи с этим отсутствуют развернутые методические реко-мендации по проведению таких занятий с детьми.

      Методология практики:

      Методологической основой изучения детского изобразительного искусства является ряд положений эстетического воспитания средствами искусства Б.М. Неменский, Н.А. Ветлугиной, Н.П. Сакулиной, Н. Казаковой, В.С. Мухиной, Б.Т. Лихачева.

      Пластилиновая живопись в совокупности с другими видами художественной и творческой деятельности в детском саду может стать необычным дополнением решения задачи эстетического развития детей.

      Методологической основой методических рекомендаций послужила Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Кудесники» (автор: Богданова О.А., 2014г.).

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      овладение опытом предлагаемой методики может способствовать повышению мотивации дошкольников по ознакомлению с окружающим миром, а также развитию ручной умелости дошкольников.

      Эффективность методических рекомендаций с точки зрения полученных результатов

      – возрастание интереса к нетрадиционной технике рисования

      – включение детей в совместную с родителями творческую деятельность

      – участие детей в творческой деятельности в свободное время

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Учхоз Роща, д. 52, кв. 18
    • Перспективы

      В перспективе намечено разработка программы и методических рекомендаций для детей ясельного возраста по данной практике