техническое моделирование

    • Цели практики:развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.

      Задачи практики:

      Задачи программы:

      1год обучения:

      образовательные:

      – закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии;

      – формировать образное техническое мышление:

      – знакомить детей с элементами художественного конструирования и моделирования.

      – учить детей видеть и понимать красоту труда, его целенаправленность и гармонию.

      воспитывающие:

      – воспитание у детей культуры поведения;

      – воспитание потребности систематически заниматься совершенствованием уже имеющихся знаний и пополнением своего багажа знаний.

      развивающие:

      – сохранить здоровье и эмоциональное благополучие детей;

      – помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал;

      – развивать творческую активность учащихся.

      – развитие у детей конструкторских способностей, творческого и технического мышления;

      – развивать у учащихся изобретательность и устойчивый интерес поисковой творческой деятельности рационализатора

      2 год обучения:

      образовательные:

      – совершенствовать и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов;

      – формировать потребность в чтении графического изображения;

      – учить детей видеть и понимать красоту труда, его целенаправленность гармонию.

      воспитывающие:

      – осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

      – воспитание потребности систематически заниматься совершенствованием уже имеющихся знаний и пополнением своего багажа знаний.

      развивающие:

      – развивать творческую активность учащихся;

      – развивать у учащихся изобретательность и устойчивый интерес поисковой творческой деятельности рационализатора.

      3 год обучения

      образовательные:

      – формировать образное техническое мышление;

      – совершенствовать и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами ручного труда при обработке различных материалов;

      – формировать потребность в чтении графического изображения;

      – учить детей видеть и понимать красоту труда, его целенаправленность и гармонию.

       

      воспитательные:

      – осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

      – воспитание потребности систематически заниматься совершенствованием уже имеющихся знаний и пополнением своего багажа знаний.

      развивающие:

      – сохранить здоровье и эмоциональное благополучие детей;

      – помочь каждому ребенку реализовать свой творческий потенциал;

      – развивать творческую активность учащихся.

      – развивать у учащихся изобретательность и устойчивый интерес поисковой творческой деятельности рационализатора

      Краткое обоснование актуальности практики:занятия в данном объединении как нельзя лучше сочетают в себе навыки работы с инструментом, умения технически мыслить и конструировать автомобили.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Планируемые результаты

      К концу 1-го года

      обучения
      К концу 2-го года

      обучения
      К концу 3-го года обучения
      Предметные
      Обучающиеся должны знать:
      – Основные свойства материалов для моделирования;

      -Принципы и технологию постройки плоских и объемных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;

      -Названия основных деталей и частей техники;

      -Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

      – историю российского технического моделирования;

      – технологию изготовления простейших моделей;


      ·– название и устройство элементов конструкции

      ·технических моделей;

      ·– основные типы двигателей и движителей, применяемых в моделях;

      ·– свойства материалов, применяемых для постройки моделей;

      ·– виды инструментов и способы работы с ними;

      ·– устройство и принципы работы двигателей, применяемых в моделях;

      ·– правила техники безопасности во время работы на токарном и сверлильном станках, при пользовании ручными инструментами.


      – Основные свойства материалов для моделирования;

      – Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

      – название и устройство элементов конструкции;

      – основные типы двигателей и движителей, применяемых в моделях;

      – свойства материалов, применяемых для постройки моделей;


      Обучающиеся должны уметь:
      -Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;

      -Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

      -Работать простейшими ручным инструментом;

      – правильно пользоваться ручными инструментами;

      – владеть технологией изготовления простейших моделей ;


      – работать на сверлильном и токарном станках;

      – разбираться в чертежах моделей устройств;

      – содержать в порядке свое рабочее место;

      – писать и защищать рефераты по истории российской техники;


      – работать на сверлильном и токарном станках;

      – разбираться в чертежах моделей устройств;

      – содержать в порядке свое рабочее место;

      – Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;

      – правильно пользоваться ручными инструментами;

      – владеть технологией изготовления моделей;
      Метапредметные
      Познавательные УУД
      – Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда.

      – Приобретение навыков самообслуживания; – овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

      – усвоение правил техники безопасности;
      – Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

      – Осуществление, поиск нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем.

      – Приобретение навыков самообслуживания; – совершенствование технологических приемов ручной обработки материалов;


      – Принятие учебной задачи, анализ порядка действий.

      – Осуществление, поиск нужной информации, понимание знаков символов, моделей, схем.

      – Приобретение навыков самообслуживания; – совершенствование технологических приемов ручной обработки материалов;


      Регулятивные УУД
      – Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

      – Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
      – Анализировать ситуацию, планировать последовательность выхода из нее.

      – Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
      – Анализировать ситуацию, планировать последовательность выхода из нее.

      – Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
      Коммуникативные УУД
      – Умение работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать собеседника и вести диалог;

      – Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

      – Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
      – Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

      – Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
      – Умение работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать собеседника и вести диалог;

      – Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

      – Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной разнообразии деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

      – Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
      Личностные
      – Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии.

      – Формирование уважительного отношения к иному мнению.

      – Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

      – Наличие мотивации к работе на результат. – Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
      – Проявление инициативы и самостоятельности в достижении поставленной цели.

      – Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

      – Наличие мотивации к работе на результат. – Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
      Формирование уважительного отношения к иному мнению.

      – Развитие этических чувств;

      – Проявление инициативы и самостоятельности в достижении поставленной цели;

      – Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

      Продолжительность:Общее количество часов первого года обучения составляет 144 часа, второго и третьего года – по 216 часов. Программа рассчитана на три года.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск ул.Коммунистическая д.98