"Пластилиновое чудо"

    • Цели практики:формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей.

      Задачи практики:

      1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

      2.Создание условий для свободного экспериментирования с природными, бросовыми материалами.

      3. Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

      4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» – распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

      5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

      6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

      7. Создание условий для много аспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      В лепке – показать детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто) познакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, вес, цельность массы) возможность своего воздействия на материал и на этой основе учить детей.

      Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки;

      Синхронизировать работу обеих рук; координировать работу глаз и рук (формировать зрительный контроль за движениями своих рук); соизмерять нажим ладоней на комок пластилина.

      Учить детей анализировать форму предмета, объяснять связь между пластической формой и способом лепки; совершенствовать изобразительную технику – освоение рельефной лепки (натюрморт, портрет), скульптурного способа или лепки из целого куска путем вытягивания и моделирования частей; показывать способ лепки на форме или каркасе для прочности сооружения, предлагать на выбор приемы декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой. Побуждать детей создавать динамичные выразительные образы, самостоятельно выбирая материал (глина, пластилин, соленое тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный), приемы декорирования образа.

      Методология практики:Программа разработана на основе методических разработок автора Давыдовой Г.Н.

      Методы, используемые при организации занятий с детьми (техники):

      Форма работы с детьми – индивидуальная и микро группы.

      Техника – надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      В результате освоения полного курса занятий дети овладевают нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства – пластилинографии.

      Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» – создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, иногда дети заменяют пластилин на другой лепной материал (тесто, глина). Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

      Продолжительность:

      Цикл занятий по программе рассчитан на три года обучения.

      Первый год обучения – возраст 4-5 года;

      второй год обучения – возраст 5-6 лет;

      третий год обучения – возраст 6-7 лет.

      Формы организации занятий

      По количеству детей участвующих в занятии – подгрупповая (8 человек), индивидуальная.

      Режим занятий

      Продолжительность занятий на первом году обучения – 20 минут, на втором – 25 минут, на третьем – 30 минут.

      Занятия проводятся с октября по май 32 занятия в год, по 4 занятия в месяц. Занятия проводятся в игровой форме с использованием различных игр и физкультминуток.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Филиппова, д. 7