ДООП «Театральные ступеньки»

    • Цели практики:Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

      Задачи практики:

      v Развитие эстетических способностей;

      v Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

      v Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

      Овладение навыками общения и коллективного творчества.

      Краткое обоснование актуальности практики:Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

      Методология практики:

      Методы, используемые для реализации работы кружка «Театральные ступеньки»:

      v Словесные методы:

      – чтение сказок;

      – проведение диалогов с детьми о прочитанном.

      v Наглядные методы:

      – просмотр детских спектаклей на экране;

      – инсценировка сказок;

      -просмотр мультфильмов по теме.

      v Игровые методы:

      – проведение игровых занятий (дидактических, игр-драматизаций, этюды);

      – подвижные игры.

      v Практические методы:

      – организация художественной деятельности детей: рисование; аппликация (ведение тетради настроений);

      – проведение занятий по ритмопластике;

      – кукловедение.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):: Знания, умения и навыки, которыми овладеет учащийся театральной студии, помогают социальной и психологической адаптации детей в других коллективах: умение общаться, чисто говорить и доносить свою мысль, творчески относиться к любому делу, способствуют личностному росту выпускника в дальнейшем.

      Продолжительность:

      Содержание программы реализуется в количестве 36 ч ;

      Количество часов в неделю – 1, в месяц – 4, в год – 36.

      Работа проводится один раз в неделю, во второй половине дня (20-25 минут), в малых группах (6-8 человек). Дополнительно организуются досуги и праздники.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 30

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят государственной Думой 21 декабря 2012 года);

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

      (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 3 1155);

      «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)

      В программе представлено планирование театрализованных игр-занятий, тематическая направленность которых, практически значима для старших дошкольников в системе дополнительного образования.

      Программа соответствует принципам и подходам, заданным ФГОС

      Особые условия

      по возрасту

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      v необходимое количество учебных часов,

      v светлое просторное помещение для студии,

      v обеспеченность занятий музыкальным сопровождением:

      (фортепиано, музыкальный центр, DVD-проигрыватель,

      телевизор),

      v наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и

      т.д.):

      1.все виды театра,

      2.детские костюмы для спектаклей,

      3.взрослые костюмы для спектаклей,

      4.элементы костюмов для детей и взрослых,

      5.атрибуты для занятий и для спектаклей,

      6.ширма для кукольного театра,

      7.музыкальный центр, видеоаппаратура:

      8.медиотека (аудио- и CD диски),

      9.декорации к спектаклям;

      10. Методическая литература.

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:ноутбук, экран, принтер, ксерокс

      Расходные материалы:бумага

      Учебно-методические материалы:

      1. Портреты театральных деятелей.

      2. Иллюстрации различных театров.

      3. Программки разных театров.

      4. Репродукции картин для создания этюдов.

      5. Видео записи спектаклей.

      6. Аудиозаписи чтения произведений ведущими актерами.

      7. Энциклопедии театрального искусства.

      8. Театральные костюмы.

      9. Театральные маски, полумаски.

      10. Пастиж :парики, бороды, усы.

      11. Грим.

      12. Реквизит для выступлений.

      13. Ширма.

      14. Декорации к выступлениям

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:Курсы повышения квалификации «Сценическое искусство и театральное мастерство» в ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования в объеме 72 часа.

      Личностные достижения педагога

      1.Дипломант в фестивале-конкурсе «Созвездие талантов», посвященного 150-летию открытия первого детского сада в России. Москва 2013 год

      ( Постановка спектакля «Гадкий утенок»)

      2.«.......После окончания спектакля ребята из театральной студии детского сада «Яблонька» сфотографировались с Доброй Волшебницей, тем самым приняли участие в конкурсе «Лучшая фотография». «Театральные ступеньки» получили диплом за 2 место в конкурсе «Фото с любимым актером»

      Руководитель театральной студии Хмырова Олеся Владимировна http://yablonka.tmb.prosadiki.ru/news_article/111498/ 

      Видео