ДООП «Театральные ступеньки»

    • Цели практики:Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии.

      Задачи практики:

      v Развитие эстетических способностей;

      v Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

      v Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

      Овладение навыками общения и коллективного творчества.

      Краткое обоснование актуальности практики:Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития детей в детском саду.

      Методология практики:

      Методы, используемые для реализации работы кружка «Театральные ступеньки»:

      v Словесные методы:

      – чтение сказок;

      – проведение диалогов с детьми о прочитанном.

      v Наглядные методы:

      – просмотр детских спектаклей на экране;

      – инсценировка сказок;

      -просмотр мультфильмов по теме.

      v Игровые методы:

      – проведение игровых занятий (дидактических, игр-драматизаций, этюды);

      – подвижные игры.

      v Практические методы:

      – организация художественной деятельности детей: рисование; аппликация (ведение тетради настроений);

      – проведение занятий по ритмопластике;

      – кукловедение.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):: Знания, умения и навыки, которыми овладеет учащийся театральной студии, помогают социальной и психологической адаптации детей в других коллективах: умение общаться, чисто говорить и доносить свою мысль, творчески относиться к любому делу, способствуют личностному росту выпускника в дальнейшем.

      Продолжительность:

      Содержание программы реализуется в количестве 36 ч ;

      Количество часов в неделю – 1, в месяц – 4, в год – 36.

      Работа проводится один раз в неделю, во второй половине дня (20-25 минут), в малых группах (6-8 человек). Дополнительно организуются досуги и праздники.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 30

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят государственной Думой 21 декабря 2012 года);

      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

      (Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 3 1155);

      «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)

      В программе представлено планирование театрализованных игр-занятий, тематическая направленность которых, практически значима для старших дошкольников в системе дополнительного образования.

      Программа соответствует принципам и подходам, заданным ФГОС

      Видео