Земля - наш общий дом, её мы сбережем

    • Цели практики:

      формирование всесторонне образованной и инициативной личности, с системой взглядов идейно–нравственных культурных и этических принципов; норм поведения, которые складываются в ходе учебно–воспитательного процесса и готовят подрастающее поколение к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире.

      Задачи практики:

      1) сформировать общественное мнение в защиту окружающей среды, нетерпимости к нарушениям природоохранного законодательства, норм и правил экологической этики;

      2) организовать широкую пропаганду массовых акций в защиту природы;

      3) приобщение учащихся к информационно-просветительской деятельности в области экологии среди жителей г. Мичуринска;

      4) установление связей и сотрудничества с другими организациями, занимающимися экологическими проблемами;

      5) привлечение учащихся к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды и к деятельности по восстановлению природного потенциала;

      ознакомление учащихся с современными методиками проведения экологических исследований и оказание помощи в их освоении, развитие способности к причинно-следственному анализу экологических проблем и прогнозу последствий деятельности человека.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Главным идейным стержнем юннатского, а ныне экологического движения был и остается гуманистический подход к объектам живой и неживой природы, желание познать ее законы и вести активную природоохранную деятельность.

      Методология практики:

      Исследование проблемы экологического воспитания опирается на теоретические работы, где рассматриваются ее различные аспекты:

      · роль природы в формировании личности (А.Н. Алексеев, А.П. Сидельковский);

      · связь воспитания с общественно-полезной деятельностью (Ю.П. Сокольников);

      · влияние экологической деятельности на различные стороны воспитания личности (В.Д. Иванов, С.В. Черенкова, А.Д. Шилин);

      · роль экологического воспитания в нравственном развитии личности в процессе формирования экологической культуры (Л.Н. Коган, А.Г. Масляев, Е.В. Орлов);

      прикладные исследования о сущности и содержанию экологического воспитания (С.П. Лебедев, О.И. Салтыкова, О.Г. Мавстуха).

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      · позитивная динамика уровня общественно-экологического сознания;

      · широкая пропаганда массовых акций в защиту окружающей среды;

      · потребность в саморазвитии экологической культуры;

      · формирование системы знаний, необходимых для понимания сложных процессов в системе «Человек – общество – техника – природа», а так же системы практических навыков и умений экологического характера;

      понятие принципа «Мыслить глобально, действовать локально».

      Продолжительность:3 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 22