ДООП "Мастерица"

    • Цели практики:1. формирование у детей основ целостной эстетической культуры через развитие их творческих интересов и задатков, привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.

      Задачи практики:

      Образовательные:

      – сформировать у детей практические трудовые навыки

      – использовать доступный детям материал и инструменты ручного труда

      Развивающие:

      – развить художественный вкус, фантазию, изобретательность

      – наглядно-образное мышление

      – умственные и художественные способности.

      – создание условий для реализации индивидуальных способностей учащихся

      Воспитательные:

      – привить настойчивость при достижении именно качественных показателей, а не количественных, терпение, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

      – вызывать у детей желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности в различных жизненных ситуациях

      – творчески подходить к оформлению работ;

      – создать теплую атмосферу внутри коллектива.

      – способствовать формированию в детях настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма, взаимопомощи, общительности, трудолюбия, положительного отношения к труду.

      Оздоровительные:

      – развить глазомер, восприятие цвета, мускулатуру и мелкую моторику рук

      – формировать в детях потребность к здоровому образу жизни.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Методология практики:начальный уровень, объяснительно-репродуктивный, повторно-репродуктивный, креативный.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):Прошедшие 4-ти летний курс программы «Мастерица» смогут применять приобретенные навыки при дальнейшем обучении в профильных учебных заведениях,

      – теоретические и практические ЗУН по бисероплетению, тестопластике, ковроткачеству, низанию из пайеток, анкарсу.

      – повышение этического, и эмоционального эстетического развития обучаемого

      – умение конструктивно использовать свободное время

      Продолжительность:4 года, рассчитана на 144 часа (стартовый уровень). Группа занимается по 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа). Базовый и продвинутые уровни на 216 часов. Группа занимается по 6 часов в неделю (2 раза по 3 часа).

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Ульяновск. ул.Красноармейская, д.53

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      устав учреждения, положение об объединении, ДООП

      Особые условия

      Программа предназначена для детей обоих полов в возрасте от 8 до 15 лет, разного уровня подготовки и способностей. Содержание программы адаптировано к возрастным и интеллектуальным возможностям детей

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: кабинет, столы, стулья, доска

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      Расходные материалы:

      – технологические карты.

      – х\б салфетки для работы с бисером

      – станки для ткачества

      – проволока, иглы, нитки, ножницы,

      – Бумага, цветные карандаши, краски, клей, ножницы.

      – соль, мука, лак для работ по дереву, гипс

      Учебно-методические материалы:

      методическая литература

      – подшивка журнала «Чудесные мгновения. Бисер»;

      – подшивка журнала «Модный»

      – интернет – ресурсы;

      – папки с подборкой материала по направлениям:

      – цветы, деревья,

      – пасха,

      – украшения,

      – игрушечки, сувениры,

      – тестопластика,

      – фриволите, анкарс,

      – украшения в технике сутажного шитья

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1 педагог

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      система знаний в действии;

      – личностные качества и свойства;

      – интегрированность ЗУНов, обеспечивающих профессиональную деятельность;

      – умение на практике реализовать свой потенциал для деятельности в профессиональной сфере и сознавать ответственность за его результат, необходимость совершенствоваться в работе.

      Использующий компоненты компетенций:

      – мотивационно-волевой, включающий в себя ценности, желание работать с детьми, мотивацию к познанию новых форм и методов работы;

      – функциональный, характеризующийся наличием знаний и умений, владением педагогическими технологиями;

      – коммуникативный – умение общаться, взаимодействовать, четко и ясно доносить мысль до обучающихся или воспитанников, владение навыками делового общения;

      – рефлексивный – умение анализировать результаты свой работы для определения потенциала профессионального и личностного роста, различного рода достижений.

      Личностные достижения педагога

      призер областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2007 и 2017 г.г., победитель Всероссийского конкурса мастеров ДПИ «Русь мастеровая» г.Чебоксары с 2012-2016 г.г.