Основы компьютерной грамотности

    • Цели практики:научить учащихся основам работы на персональном компьютере, в рамках подготовки квалифицированного пользователя современного персонального компьютера.

      Задачи практики:

      1) обучающие:

      – познакомить школьников с основными свойствами информации;

      – научить их приемам организации информации;

      – формировать общеучебные умения и навыки;

      – формировать умения применять теоретические знания на практике;

      – дать школьникам первоначальное представление о компьютере и сферах его применения;

      2) развивающие:

      -развить умение работы с персональным компьютером;

      -расширить кругозор учащихся в области информационных технологий;

      -развить логическое и абстрактное мышление;

      – развить творческий и рациональный подход к решению задач;

      3) воспитывающие:

      – настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;

      – умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога.

       

       

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      знать:

      – основные средства получения информации;

      – элементарные понятия об управлении;

      – устройство и состав ПК;

      – средства ввода – вывода информации на ПК;

      – понятие о текстовой и графической информации;

      – основы работы с текстовым редактором Word, графическим редактором Paint;

      уметь:

      – обращаться с клавиатурой ПК;

      – воспринимать и оценивать информацию с экрана монитора;

      – изменять форму представления информации на экране монитора;

      – получать всю необходимую информацию о конфигурации компьютера и состоянии системы;

      – создавать файлы и каталоги;

      – производить основные операции с файловыми структурами;

      – производить обработку текстовой информации с помощью простейшего текстового редактора;

       

      – создавать, редактировать и распечатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора Word;

      – создавать графическое изображение с помощью графического редактора Paint. 

       

      Продолжительность:1 месяц

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тобольск, улица Свердлова,54

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Краткосрочная образовательная программа

      «Основы компьютерной грамотности»

       

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: компьютерный класс

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:компьютерные столы, стулья, шкафы, проектор, экран, компьютеры, принтер, сканер

      Расходные материалы:

      Учебно-методические материалы: Бордовский Г.А. Информатика в понятиях и терминах –М.: Просвещение,1991

      Желткова О.А. Основы информатики и вычислительной техники–М.: Интеллект – Центр, 2001

      Ягунов Е.А. Информатика. Базовый курс – М.: Современный гуманитарный университет, 1999

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: учитель информатики и вычислительной техники