дополнительная общеобразовательная программа «Юные зоологи»

    • Цели практики:

      формирование экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы.

      Задачи практики:

      Задачи 1 года обучения:

      образовательные: изучить и сформировать понятия об окружающем мире, живой природе, науках зоологии и экологии;

      развивающие:

      – развивать умение работать с литературой, проводить наблюдения за животными в природе и живом уголке;

      – развивать навыки ухода за домашними животными;

      – развивать логическое мышление;

      воспитательные:

      – воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в том числе своего края;

      – воспитывать чувство прекрасного по отношению ко всему живому на земле.

       

      Задачи 2 года обучения:

      образовательные: продолжить формировать и углублять понятия об окружающем мире, живой природе, науках зоологии и экологии;

      развивающие:

      – развивать умение работать с литературой, проводить наблюдения за животными в природе и живом уголке;

      – развивать навыки ухода за домашними животными;

      – развивать логическое мышление;

      воспитательные:

      – продолжить воспитывать любовь и бережное отношение к природе, в том числе своего края;

      – воспитывать чувство прекрасного по отношению ко всему живому на земле;

      – воспитывать морально-волевые и нравственные качества.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность обусловлена тем, позволит удовлетворить естественный интерес детей к природе, поможет в решении задач эстетического и нравственного воспитания; знания, полученные на занятиях в объединении, пригодятся юным зоологам, которые захотят стать биологами, экологами или ветеринарами.

      Методология практики:

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      учащиеся углубят знания об окружающем мире, о систематике животного мира, о взаимосвязи животных между собой и окружающей их средой, о значении животных в природе и хозяйственной деятельности человека; научатся наблюдать за животными, правильно вести себя в природе, работать с определителями видов животных, с информационными источниками; будут воспитаны морально-волевые и нравственные качества, бережное отношение к природе, чувство прекрасного по отношению ко всему живому на земле.

      Продолжительность:

      2 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Украинская, д. 22

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
      2. Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
      3. Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р)
      4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам);
      5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
      6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.).

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      Занятия проводятся в учебном кабинете, зоологическом кабинете.

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

       

      Расходные материалы:

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

       

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Педагог, осуществляющий образовательную деятельность по программе, должен иметь высшее педагогическое образование.