Организация кружковой работы "В стране чудес"

    • Цели практики: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

      Задачи практики:

      1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

      выявлять зависимости.

      2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

      3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

      4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

      5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

      Краткое обоснование актуальности практики:

      детское

      экспериментирование как форма деятельности используется в практике

      недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

      Методология практики:

      Перечисленные методики и технологии обеспечивают выполнение рабочей программы и соответствуют принципам полноты и достаточности.

       

      – игровая технология;

      – технология, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов);

      – технология проблемного обучения;

      – технология сотрудничества (В.Дьяченко, А.Соколов и др.);

      – проектная технология.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      – Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

      – задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

      – любит экспериментировать;

      – способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

      – принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

      Продолжительность: 8 месяцев

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 14

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      · Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

      · Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      · Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155

      · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

      · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

      Особые условия

      нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: группа

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: магнитная доска, проектор, ноутбук, экран, мышь, колонки

      Расходные материалы:

      · Приборы – «помощники»: лабораторная посуда, неживой природы, емкости для игр с водой разных объемов и форм;

      · природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена;

      · утилизированный материал: проволока, меха, ткани, пробки;

      · разные виды бумаги, ткани;

      · медицинские материалы: ватные диски, пипетки, колбы, термометр мерные ложки;

      · прочие материалы: зеркала, воздушные шары, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи, магниты, нитки, и т.д.

      Учебно-методические материалы:

      • «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям;

      • О. В. Дыбиной «Ребенок в мире поиска»;

      • Н. Н. Николаевой «Юный эколог»;

      • Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»;

      • Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);

      • Зубковой Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему»;

      • Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов»;

      • А. И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

      • А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: