Организация кружковой работы "В стране чудес"

    • Цели практики: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментальной деятельности.

      Задачи практики:

      1. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон,

      выявлять зависимости.

      2. Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

      3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

      4. Стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

      5. Способствовать воспитанию самостоятельности, активности

      Краткое обоснование актуальности практики:

      детское

      экспериментирование как форма деятельности используется в практике

      недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе.

      Методология практики:

      Перечисленные методики и технологии обеспечивают выполнение рабочей программы и соответствуют принципам полноты и достаточности.

       

      – игровая технология;

      – технология, опирающиеся на познавательный интерес (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов);

      – технология проблемного обучения;

      – технология сотрудничества (В.Дьяченко, А.Соколов и др.);

      – проектная технология.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      – Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

      – задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

      – любит экспериментировать;

      – способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

      – принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

      Продолжительность: 8 месяцев

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 14

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      · Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

      · Закон об образовании 2013 – федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

      · Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. № 1155

      · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

      · Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».