«Волшебные клеточки»

    • Цели практики: Подготовка руки к письму.

      Задачи практики:

      1.Развивать:

      · свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность;

      · пространственное мышление через умение продолжать предложенный узор;

      · графические навыки.

      2.Учить:

      · анализировать заданное изображение;

      · печатать по образцу;

      · находить закономерность в изображении рисунка;

      · штриховать в заданном направлении;

      · изображать предмет по словесному руководству.

      3.Закреплять:

      · понятия «верх», «низ», «справа», «слева», «середина»;

      · знания о геометрических фигурах, величине и размере изображаемых предметов.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Методология практики:

      Для подготовки руки к письму используются разнообразные приемы и методы, а так же формы работы с детьми.

      Методы:

      · словесные (беседа, объяснение););

      · наглядные (схемы, образцы, карточки, рисунки);

      · игровые (дидактические, развивающие, подвижные);

      · метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на поставленное задание).

      Работа с детьми строится на принципах:

      – от простого к сложному;

      – индивидуального подхода;

      – развития творческой инициативы;

      Приемы:

      1.Ориентирование на листе бумаги в клетку.

      2.Использование линий, черточек от более простых к сложным.

      3.Продолжение заданного узора, рисунка.

      4. Графическое написание цифр и букв.

      5.Составление рисунка по точкам.

      6.Рисование по трафарету.

      7.Штриховка.

      8.Графические диктанты.

      Формы работы:

      · как часть занятия;

      · индивидуальные занятия;

      · привлечение родителей к выполнению заданий.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      К концу подготовительной группы предполагается развитие и совершенствование у детей:

      · мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

      · крупных движений и умения владеть своим телом;

      · пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела);

      · активной речи, словарного запаса;

      · мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

      навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу

      Продолжительность: 8 месяцев

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 14

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, табель посещаемости