- Главная
- Направления
- Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто»
Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебное тесто»
Цель практики:развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников через обучение лепки из соленого теста.
Задачи практики:
Обучающие:
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления соленого теста;
– познакомить с основными видами лепки из соленого теста: предметной, рельефной, конструктивной, сюжетной;
-учить соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, правила оборудования рабочего места;
-учить использовать в работе различные приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, сглаживание, прижимание.
-учить оформлять поделки различным материалом.
-учить соблюдать правила высушивания, хранения изделий из соленого теста;-учить стремится к поиску, самостоятельности.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывающие:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Задачи программы:
(2 год обучения)
Обучающие:
-познакомить воспитанников с историей возникновения биокерамики, ее возможностями;
-учить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– закрепить технологию изготовления соленого теста;
-закрепить основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;
-учить владеть несколькими приемами украшения предмета: росписью, рельефным узором, стеками, подручными материалами;
-учить использовать в работе различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание, вдавливание, соединение краев теста;
-учить создавать сюжетные композиции;
-закрепить навыки оформления поделок различным материалом (природный, бросовый).
-учить соблюдать правила техники безопасности;
-учить стремится к поиску, самостоятельности.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывающие:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Краткое обоснование актуальности практики:
Развитие мелкой моторики – одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связанная речь. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с детьми.
Программа «Волшебное тесто» актуальна, так как предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику отразить свою неповторимую самобытность, проявить и реализовать свои творческие способности.
Методология практики:
Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):
1 год обучения (старшая группа)
К концу года дети
должны знать:
-технологию изготовления соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями, раскатывание, сплющивание, оттягивание, соединение, сглаживание, присоединение, прижимание;
-основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;
-инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста.
должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
-лепить с натуры, по представлению;
-выполнять мелкие налепы;
-оформлять поделку различным материалом (природный, бросовый);
– пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;-соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
2 год обучения (подготовительная группа)
К концу года дети
должны знать:
-историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
-приемы лепки: скатывание прямыми и круговыми движениями; сплющивание, соединение, защипывание, оттягивание, сглаживание, присоединение, прижимание, соединение краев теста;
-основные виды лепки из соленого теста: предметная, рельефная, конструктивная, сюжетная;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, хранения изделий из соленого теста.
должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
-владеть несколькими приемами украшения предмета: росписью, рельефным узором, стеками, подручными материалами;
– выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа;
-лепить с натуры, по представлению;
– создавать сюжетную картинку;
-пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
Продолжительность: 2 года