ТИКО-моделирование

    • Цели практики: создание условий для развития конструктивного мышления у детей через применение технологии ТИКО-моделирования.

      Задачи практики:

      Обучающие

      – совершенствовать представления о плоскостных и объемных геометрических фигурах, телах и их свойствах;

      – совершенствовать навыки конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу

      Развивающие

      – расширять представления об окружающем мире – развивать психические процессы;

      – формировать умственные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);

      – развивать сенсомоторные процессы (глазомер, точность руки) через деятельностный подход;

      – создавать условия для творческой самореализации, мотивации на успех и достижения на основе предметно-преобразующей деятельности

      Воспитывающие

      – поддерживать интерес детей к совместной интеллектуальной деятельности;

      – воспитывать настойчивость, целеустремленность и взаимопомощь;

      – способствовать развитию у детей самоконтроля и самооценки.

      Краткое обоснование актуальности практики:Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования пространственного мышления старших дошкольников. Психологи установили возрастной срок, когда объемное пространственное мышление развивается с реактивной скоростью – 6-7 лет. Если дети не решали в это время трехмерные задачи, далее у них эту способность трудно развить. Таким образом, выполняя функцию пропедевтики к курсу геометрии, программа через практическую деятельность с конструктором для объемного моделирования ТИКО знакомит детей с трехмерным моделированием.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      К концу обучения дети должны знать:

      – плоские геометрические фигуры;

      – различные виды многоугольников;

      – различные виды призм и пирамид;

      – различные виды многогранников.

      По окончании дети должны уметь:

      – сравнивать и классифицировать многоугольники по 2 – 3 свойствам;

      – ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»; «по диагонали»;

      – конструировать фигуры по образцу, по схеме, по словесной инструкции и по собственному замыслу;

      – конструировать и исследовать многогранники;

      – владеть основами моделирующей деятельности;

      – сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;

      – решать комбинаторные задачи; выделять «целое» и «части»; выявлять закономерности;

      – считать и находить нужное количество геометрических фигур (от 1 до 20);

      – создавать собственные ТИКО-изобретения путем комбинирования изученных геометрических модулей (многоугольников, многогранников).

      Продолжительность: 1 месяц.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тобольск, ул. Свердлова, 54

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Краткосрочная программа дополнительной платной образовательной услуги технической направленности «ТИКО-моделирование» для детей старшего дошкольного возраста.

      Материально-техническое оснащение

       

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:Столы- 8 шт., стулья – 15, конструкторы «ТИКО» – 15 шт., тетради по ТИКО-моделированию для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста- 15шт., чертежные инструменты, учебная доска, мультимедийное оборудование.

      Учебно-методические материалы:

      1. «Реализация методики ТИКО-моделирования в начальной школе: практическая работа с конструктором ТИКО» (с диском)

      2. «ТИКО-конструирование» Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста (с диском)

      3. Папка «Технологические карты № 2» (с диском)

      DVD диски: Презентации (дополнительный материал).

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Педагогическое образование.