Волшебная страна Математика

    • Цели практики:мотивация личности к познанию, формирование системы начальных математических знаний

      Задачи практики:

      Обучающие:

      – Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике (прямой и обратный счет, образование чисел в пределах 1-10, написание цифр, геометрические фигуры, величины, способы сравнения предметов и групп предметов);

      – Формирование основ предметных умений и навыков, выработка вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 1-10), использования математического словаря (число, цифра, знаки, сумма, разность);

      – Формирование и развитие пространственных представлений и понятий о времени (сутки, неделя, времена года).

      Развивающие:

      – Развитие образного и логического мышления, мыслительных процессов, воображения, изобретательности.

      – Развитие координации, мелкой моторики.

      – Создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, активности, аккуратности.

      – Развитие способности к адаптации в социуме.

      Воспитательные:

      – Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, совершенствование представлений о них;

      – Формирование культуры общения и поведения в социуме.

       

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Именно в этот период идет формирование универсальных способностей, без которых не может состояться человек, как таковой.

      Математические знания – составная часть этого развития. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, формируют личностные качества: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, но и способность видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперирование предметами и знаками, символами, решение сложных, запутанных проблем, самостоятельный поиск необычных путей к верному решению.

      Для успешного обучения детей в школе важно сформировать психологическую и общеучебную готовность к школе, развить мотивацию и интеллектуальные возможности. Однако, существует проблема подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждении, а также преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Для решения этой проблемы и была создана данная программа.

      Методология практики: личностно-ориентированное, дифференцированное обучение, использование ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий, проблемно-поисковых методов

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Продолжительность:

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Мичуринск, ул. Советская, 319

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

      – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. № 1008);

      – Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

      – Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

      – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».