Волшебная страна Математика

    • Цели практики:мотивация личности к познанию, формирование системы начальных математических знаний

      Задачи практики:

      Обучающие:

      – Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике (прямой и обратный счет, образование чисел в пределах 1-10, написание цифр, геометрические фигуры, величины, способы сравнения предметов и групп предметов);

      – Формирование основ предметных умений и навыков, выработка вычислительных навыков (сложение и вычитание в пределах 1-10), использования математического словаря (число, цифра, знаки, сумма, разность);

      – Формирование и развитие пространственных представлений и понятий о времени (сутки, неделя, времена года).

      Развивающие:

      – Развитие образного и логического мышления, мыслительных процессов, воображения, изобретательности.

      – Развитие координации, мелкой моторики.

      – Создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, активности, аккуратности.

      – Развитие способности к адаптации в социуме.

      Воспитательные:

      – Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, совершенствование представлений о них;

      – Формирование культуры общения и поведения в социуме.

       

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий жизненный путь человека. Именно в этот период идет формирование универсальных способностей, без которых не может состояться человек, как таковой.

      Математические знания – составная часть этого развития. Занятия математикой развивают психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, формируют личностные качества: аккуратность, трудолюбие, инициативность, общительность, волевые качества и творческие способности детей. Это не только умение дошкольника считать и решать арифметические задачи, но и способность видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперирование предметами и знаками, символами, решение сложных, запутанных проблем, самостоятельный поиск необычных путей к верному решению.

      Для успешного обучения детей в школе важно сформировать психологическую и общеучебную готовность к школе, развить мотивацию и интеллектуальные возможности. Однако, существует проблема подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждении, а также преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Для решения этой проблемы и была создана данная программа.

      Методология практики: личностно-ориентированное, дифференцированное обучение, использование ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий, проблемно-поисковых методов

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Продолжительность:

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Мичуринск, ул. Советская, 319

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ);

      – Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013г. № 1008);

      – Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

      – Письмо Минобрнауки РФ от 18 ноября 2015г. № 09-3242 «О направлении информации» (методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

      – Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014г. № 41 г.Москва Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

      Материально-техническое оснащение

      Помещение:

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      – наличие оборудованного учебного кабинета, соответствующего санитарно-гигиеническим нормам;

      – мебель в соответствии с возрастными нормами;

      – учебная доска;

      – наглядные пособия;

      – компьютер, мультимедийный проектор или телевизор;

       

      Расходные материалы:

      Учебно-методические материалы:

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: Педагог, осуществляющий образовательную деятельность по программе, должен иметь высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика начального обучения» или «Педагогика и психология дошкольного обучения».

      Личностные достижения педагога

      Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса авторских дополнительных общеобразовательных программ (Тамбов,2010)

      Дипломант II степени регионального конкурса методических идей, находок, проектов педагогов системы дополнительного образования

      Дипломант II степени Всероссийского Конкурса "Мои инновации в образовании" (Москва, 2015)