Программа "Английский на кончиках пальцев"

    • Цели практики: развитие лингвистических и изобразительных способностей дошкольников посредством активизации их творческой, познавательной деятельности, подготовка ребенка к школьной программе обучения английскому языку.

      Задачи практики: «Английский язык»:

      образовательные:

      • формировать интерес дошкольника к иноязычной культуре;
      • расширять словарный запас (активный и пассивный) согласно базовым темам программы;
      • развивать навыки диалогической и монологической речи;
      • развивать умения использовать грамматические структуры в небольшом объеме;
      • познакомить с традициями страны носителя языка;

      развивающие:

      • развивать фонематический слух и интонационную выразительность речи;
      • развивать познавательные процессы (внимание, память, речевая догадка);
      • развивать коммуникативно-игровые и творческие способности с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов;
      • расширять кругозор детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

      воспитательные:

      • воспитывать культуру взаимоотношений;
      • воспитывать аккуратность в обращении с игрушками, учебниками;
      • воспитывать интерес и уважение к культуре других народов мира.

      «Изобразительное творчество»:

      образовательные:

      • познакомить учащихся с различными видами различными изобразительных материалов: гуашь, масляные мелки, художественный уголь;
      • научить учащихся использовать палитру, для создания нового цвета или цветового оттенка;
      • познакомить с произведениями живописи и графики;
      • развивать навыки рисования с натуры и по представлению;
      • развивать навыки изображения предметов разной геометрической формы;
      • развивать навыки рисования фигуры человека с соблюдением пропорций;

      развивающие:

      • развивать образное мышление, зрительную память;
      • развивать чувства цвета, умение видеть различные оттенки смешанных цветов;

      воспитательные:

      • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
      • прививать любовь к красоте окружающего мира: природе, животным, картинам, народному декоративно-прикладному искусству.

      Краткое обоснование актуальности практики: Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования и английского языка: приобщение к искусству как к духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

      Методология практики: Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Программа «Английский на кончиках пальцев» предполагает использование ситуативных, соревновательных, ритмомузыкальных и художественных игр.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

      • общее представление о мире как многоязычном и поликультурным сообществе;
      • осознание себя гражданином своей страны;
      • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

      Метапредметными результатами изучения курса являются:

      • развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении различных заданий;
      • развитие коммуникативных способностей, умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
      • развитие познавательной и эмоциональной сфер обучения, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

      Предметные результаты: «Английский язык», ребенок по итогам обучения будет знать:

      • названия цветов: красный, желтый, черный, зеленый, синий;
      • числительные до десяти включительно;
      • несложные вопросительные предложения в объеме программы

      Уметь:

      • переводить слова с русского языка на английский и наоборот;
      • показать картинку с названным словом;
      • назвать, что или кто изображен на картинке;
      • использовать слова в игровой деятельности;
      • правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
      • задать и отвечать на вопросы разделов тем программы.

      «Изобразительное творчество», ребенок по итогам обучения будет знать:

      • названия основных и смешанных цветов;
      • приемы получения нового цвета путем смешивания 2 цветов;
      • жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж;
      • геометрические формы: треугольник, четырехугольник;
      • характерные особенности изобразительного материала: гуашь, тушь, акварель, мелки;
      • назначение палитры;
      • части тела человека и животных.

      Уметь:

      • рисовать с натуры и по представлению;
      • воспринимать различные произведения искусства и народного творчества;
      • располагать рисунок на всем пространстве листа;
      • изображать объекты разной геометрической формы;
      • пользоваться различными изобразительными материалами: гуашь, тушь, акварель, мелки;
      • работать с палитрой;
      • рисовать фигуру человека

      Продолжительность: 1 год.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, ул. Подвойского, д. 6

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: учебный кабинет

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: столы и стулья, соответствующие росту детей; ноутбук, видеопректор, колонки.

      Расходные материалы: палитра – 15 штук; набор кисточек (колонок, белка) – 15 наборов; гуашь (6 цветов); гуашь (12 цветов); фломастеры (наборы по 12 шт.); мелки восковые (12 цветов) – 30 наборов; мелки школьные цветные – 30 наборов; краски акварельные – 45 наборов; папка для черчения – 3 шт. на каждого ребенка; бумага бархатная – 10 наборов; нитки мулине – 15 наборов.

      Учебно-методические материалы: Для успешной реализации программы разработано методическое обеспечение: календарно-тематическое планирование, подобраны и разработаны конспекты занятий, методики итоговой аттестации воспитанников, изготовлен необходимый наглядный и раздаточный материал.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 2

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.