"АБВГДЕЙ-КА"

    • Цели практики:совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения, закрепления умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов), читать предложения и тексты с пониманием.

      Задачи практики:

      развивающие – развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность), вырабатывать отчетливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи; обогащение словарного запаса, развитие речи детей, развитие фонематического и речевого слуха, развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, развитие навыка чтения целыми словами и небольшими предложениями;

      образовательные – обеспечение овладения минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению, обучение правильному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; закрепление умения проводить звуковой анализ, определение количества слов в предложении и составление предложений;

      воспитательные – формирование интереса к чтению, воспитание аккуратности, коммуникабельности, любознательности.

      Новизна опыта заключается в использовании возможности воздействия системы НОД по обучению чтению на активизацию развития ребенка в условиях разноуровневой дифференциации.

      Методы и приемы, используемые при обучении чтению, способствуют развитию у детей познавательных способностей, что позволит в дальнейшем избежать ошибок при чтении и письме во время обучения в школе.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Чтение:

      – Делить слова на слоги;

      – Уметь составлять предложения из двух – трех слов;

      – Составлять рассказ с заданным количеством предложений;

      – Точно отвечать на вопросы по содержанию;

      – Членить простые предложения на слова;

      – Определять место звука в слове;

      – Давать характеристику звуку;

      – Находить слова с определенным звуком;

      – Уметь работать с кассой букв;

      – Знать и называть все буквы алфавита;

      – Устанавливать порядок звуков в слове;

      – Составлять слова из слогов;

      – Овладевать сознательным, плавным чтением;

      – Знать пословицы, поговорки и скороговорки;

      – Уметь разгадывать ребусы и кроссворды.

      Письмо:

      – Печатать слова и небольшие предложения на листе в клетку;

      – Выполнять письменные задания у доски;

      – Списывать с доски слова;

      – Соблюдать пробел между словами;

      – Самостоятельно записывать придуманные слова и предложения.

       

      Продолжительность: 2 года

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск