Дополнительная общеразвивающая программа ДО «Весёлые краски»

    • Цели практики: формирование у детей умений и навыков в рисовании. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

      Задачи практики:

      1. Обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

      2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

      3. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

      4. Обучать приемам модульного рисования.

      5. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

      6. Формировать умение оценивать созданные изображения.

      7. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на выразительные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

      8. Развивать творческие способности детей.

      9. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

      10. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

      11. Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

      12. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

      Актуальность программы «Веселые краски» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

      Методология практики: чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      К концу периода ребенок будет:

      – уметь создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;

      – научится более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;

      – будет способен координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей, ритмичные для создания узоров);

      – получит навыки варьирования формы, будет уметь создавать многофигурные композиции, при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;

      – получит опыт в составлении композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации.

      Продолжительность: 10-12 минут

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 14

      Материально-техническое оснащение

      Материалы: Гуашевые краски, акварельные краски, цветные карандаши, акварельные карандаши, восковые мелки, гелиевые ручки, фломастеры, масленая пастель, контур для рисования по стеклу, витражные краски, кисти, поролоновые губки, картон, бумага цветная, бумажные салфетки с рисунками, нитка шерстяная, кусочки тесьма, бисер, ватные диски, ватные палочки, бумажные тарелки, фоторамки, пластиковые вилки, пластилин, стеки, ножницы.

       

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1