"Логика"

    • Цели практики: овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности

      Задачи практики:

      1.Воспитывать у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать.

      2.Развивать элементарные математические представления детей через обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний детей, приобретенных ими на предыдущих этапах.

      3.Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду.

      4.Углублять представления детей о свойствах и отношениях объектов (в основном, через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур).

      5.Развивать у детей умения и способности:

      – Оперировать свойствами, отношениями предметов, числами, выявлять простейшие изменения и зависимости по их форме, размеру.

      – Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

      – Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

      – Рассказывать о выполняемом или выполненном действии, составлять диалог со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

      6.Развивать познавательные и творческие способности детей через вовлечение их в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность.

      7.Развивать умственные способности детей, смекалку и сообразительность, самостоятельность и гибкость мышления, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, пространственного воображения.

      8.Учить детей использовать знания и навыки математического содержания в разных видах детской деятельности, проявлять волевые усилия, приучаться действовать целенаправленно, преодолевать трудности, доводить дело до конца.

      9.Развивать трудовые умения в подготовке к занятию.

      10.Воспитывать привычку к точности, аккуратности, умение контролировать свои действия.

      11.Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь в выполнении заданий.

      Краткое обоснование актуальности практики: актуальность программного материала заключается в том, что его реализация обеспечивает развитие школьно-значимых функций дошкольника и качественно повышает общий уровень интеллектуального развития ребенка.

      Методология практики:

      Главными методами обучения дошкольников являются:

      1.практические (игровые);

      2.развития;

      3.исследования;

      4.экспериментирование;

      5.моделирование;

      6.воссоздание;

      7.преобразование;

      8.конструирование.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      · умеет выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

      · умеет сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

      · умеет ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся справа, слева, вверху, внизу;

      · умеет разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

      · умеет сопоставлять части и целое для предметов и действий;

      · умеет называть главную функцию (назначение) предметов;

      · умеет расставлять события в правильной последовательности;

      · умеет выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

      · умеет применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

      · умеет описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

      · умеет находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

      · умеет проводить аналогию между разными предметами;

      · умеет запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать, проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

      Продолжительность: 8 месяцев.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 14

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, диагностическая карта

      Особые условия

      нет

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: группа

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: магнитная доска. ноутбук, проектор,экран, мышь. колонки

      Расходные материалы:

      · раздаточный материал по темам

      · демонстрационный материал к изучаемым темам

      · касса цифр

      · карточки с изображением цифр, сделанных из крупы

      · схемы числовых отрезков

      · магнитные цифры и знаки

      · счетные палочки

      · пластиковые трафареты

      · «волшебный мешочек»

      · «занимательные квадраты»

      · простые и цветные карандаши

      · мозаика

      · модели

      · игрушки

      · пуговицы

      · мячики

      · нитки

      Учебно-методические материалы:

      Железнова «Музыка с мамой» записи на СД дисках для физкультминуток

      Серия "Рабочие тетради дошкольников"  Математика малышам (часть 1 и 2) для детей 4-5 лет (Солнечные тропинки)

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Личностные достижения педагога

      Диплом победителя III  степени Всероссийского конкурса для педагогов "Лучшая авторская публикация" в номинации "Конспекты занятий. НОД/игровые занятия"

      Диплом победителя Всероссийского конкурса талантов