Дополнительная общеразвивающая программа "Дизайн одежды"

    •  

      Цели практики: развитие творческих способностей учащихся через вовлечение в художественное моделирование и конструирование одежды.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      • формировать специальные знания по предмету (основы цветоведения, материаловедения, машиноведения, дизайна);
      • формировать технические знания, умения и навыки (подготовка материала к работе, стежки и машинные строчки, основы конструирования поясной и плечевой одежды);
      • развивать умение выражать свои мысли в области конструирования одежды с помощью эскиза, рисунка, чертежа;
      • изучить особенности профессий технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и манекенщицы;
      • формировать умения пользоваться законами цветоведения при изготовлении швейных изделий;
      • изучить основные законы композиции;
      • изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества, используемые в декорировании одежды;
      • формировать предпосылки для профессионального самоопределения.

      Воспитательные:

      • формировать устойчивый интерес к дополнительным занятиям;
      • воспитывать чувство уважения и бережного отношения к народной культуре и к истории своего Отечества;
      • воспитывать аккуратность, стремление к качеству выполняемых изделий;
      • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему;

      Развивающие:

      • развивать моторные навыки;
      • развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиции;
      • развивать фантазию и художественный вкус;
      • развивать визуально-пространственное мышление.

      Краткое обоснование актуальности практики: программа учитывает интересы и склонности учащихся, дает им возможность изготовить изделия, которые отвечают современным тенденциям моды. История моды, костюма, народные традиции и традиции российской школы моды служат хорошим материалом для проблемных занятий, викторин, конкурсов, разработки творческих проектов. На занятиях учащиеся осваивают не только дизайнерское мастерство, но и ищут новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике и направлениям наших дней.

      Методология практики: Формы занятий, методы и приемы обучения и воспитания используются с учетом возрастных особенностей. Активные формы и методы обучения, ставящие учащихся в позицию субъекта деятельности (деловые игры; творческие коллективные и индивидуальные проекты; экскурсии; «мозговой штурм», исследовательские и творческие работы учащихся) Кроме того, при реализации данной программы используются словесные, учебно-познавательные, наглядные и практически приемы и методы обучения.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.): По итогам обучения, учащиеся будут

      Знать:

      • основы выполнения работ по универсальной компьютерной программе JuliviCLO3D моделирование одежды для пошива изделий
      • приемы конструирования и моделирования на основе
      • технологические этапы поузловой обработки одежды
      • способы конструирования изделий муляжным методом
      • технологические особенности изготовления и оформления предметов декорирования одежды

      Уметь:

      • использовать компьютерные программы для достижения поставленной цели
      • самостоятельно, без помощи педагога, конструировать основу и моделировать на основе
      • самостоятельно, без помощи педагога, выполнять технологический пошив изделий по самостоятельно изготовленной выкройке
      • использовать в работе муляжный метод
      • выполнять дополнения и украшения к одежде, используя полученные знания, умения и навыки в различных видах рукоделия

      Продолжительность: 5 лет

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, ул. Подвойского, д. 6

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: учебная аудитория

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: бытовые швейные машины с электроприводом, краеобметочная машина, манекены, утюг, гладильная доска.

      Расходные материалы: ткани, фурнитура, нити, ножницы, иглы, лекала, цветная бумага, калька, альбомы для рисования, клей ПВА, карандаши, ластики.

      Учебно-методические материалы: Для успешной реализации программы разработаны: календарно-тематическое планирование, подобраны и разработаны конспекты занятий, методики итоговой аттестации воспитанников, изготовлен необходимый наглядный и раздаточный материал.

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников:

      Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.