Дополнительная общеразвивающая программа "Дизайн одежды"

    •  

      Цели практики: развитие творческих способностей учащихся через вовлечение в художественное моделирование и конструирование одежды.

      Задачи практики:

      Обучающие:

      • формировать специальные знания по предмету (основы цветоведения, материаловедения, машиноведения, дизайна);
      • формировать технические знания, умения и навыки (подготовка материала к работе, стежки и машинные строчки, основы конструирования поясной и плечевой одежды);
      • развивать умение выражать свои мысли в области конструирования одежды с помощью эскиза, рисунка, чертежа;
      • изучить особенности профессий технолога по пошиву одежды, модельера, дизайнера и манекенщицы;
      • формировать умения пользоваться законами цветоведения при изготовлении швейных изделий;
      • изучить основные законы композиции;
      • изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества, используемые в декорировании одежды;
      • формировать предпосылки для профессионального самоопределения.

      Воспитательные:

      • формировать устойчивый интерес к дополнительным занятиям;
      • воспитывать чувство уважения и бережного отношения к народной культуре и к истории своего Отечества;
      • воспитывать аккуратность, стремление к качеству выполняемых изделий;
      • воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к нему;

      Развивающие:

      • развивать моторные навыки;
      • развивать зрительное восприятие, чувство цвета, композиции;
      • развивать фантазию и художественный вкус;
      • развивать визуально-пространственное мышление.

      Краткое обоснование актуальности практики: программа учитывает интересы и склонности учащихся, дает им возможность изготовить изделия, которые отвечают современным тенденциям моды. История моды, костюма, народные традиции и традиции российской школы моды служат хорошим материалом для проблемных занятий, викторин, конкурсов, разработки творческих проектов. На занятиях учащиеся осваивают не только дизайнерское мастерство, но и ищут новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике и направлениям наших дней.

      Методология практики: Формы занятий, методы и приемы обучения и воспитания используются с учетом возрастных особенностей. Активные формы и методы обучения, ставящие учащихся в позицию субъекта деятельности (деловые игры; творческие коллективные и индивидуальные проекты; экскурсии; «мозговой штурм», исследовательские и творческие работы учащихся) Кроме того, при реализации данной программы используются словесные, учебно-познавательные, наглядные и практически приемы и методы обучения.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.): По итогам обучения, учащиеся будут

      Знать:

      • основы выполнения работ по универсальной компьютерной программе JuliviCLO3D моделирование одежды для пошива изделий
      • приемы конструирования и моделирования на основе
      • технологические этапы поузловой обработки одежды
      • способы конструирования изделий муляжным методом
      • технологические особенности изготовления и оформления предметов декорирования одежды

      Уметь:

      • использовать компьютерные программы для достижения поставленной цели
      • самостоятельно, без помощи педагога, конструировать основу и моделировать на основе
      • самостоятельно, без помощи педагога, выполнять технологический пошив изделий по самостоятельно изготовленной выкройке
      • использовать в работе муляжный метод
      • выполнять дополнения и украшения к одежде, используя полученные знания, умения и навыки в различных видах рукоделия

      Продолжительность: 5 лет

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, ул. Подвойского, д. 6