"Страна Каллиграфия"

    • Цели практики:обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

      Задачи практики:

      · Формировать мотивацию обучения, ориентируясь на выполнение поставленных задач.

      · Развивать мелкую моторику и зрительно–двигательную координацию.

      · Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений.

      · Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификация, аналогия).

      · Увеличить объем внимания, памяти.

      · Развивать речь.

      · Создать одинаковые условия для успешной подготовки руки к письму, как для праворуких, так и для леворуких детей.

      · Сохранение здоровья.

      · Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

      · Продолжать работать над развитием слухо-зрительно-моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

      · Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

      · Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

      · Способствовать развитию психических процессов – внимания, памяти, мышления, воображения.

      Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность программы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

      Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

      Методология практики:

      На занятиях используются следующие формы взаимодействия с детьми:

      – словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);

      – наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, самостоятельные наблюдения детей);

      практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков).

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      К концу года предполагается развитие и совершенствование у детей 4-5 лет:

      – мелкой моторики рук (гимнастическое развитие, зрительно-моторные координации: развитие техники рисунка, овладение штриховкой);

      – крупных движений и умения владеть своим телом;

      – пространственных и временных представлений (ориентация на листе, в пространстве – на примере собственного тела, ориентация во времени);

      – активной речи, словарного запаса;

      – мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

      – навыков учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

      Продолжительность:8 месяцев

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Киевская, д. 14

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, табель посещаемости