Региональный проект "Образовательная робототехника"

    • Цели практики: создание комплекса условий для развития технического творчества учащихся в сфере высоких технологий и инновационной деятельности посредством образовательной робототехники.

      Задачи практики:

      • модернизация и систематизация программ общего и дополнительного образования в сфере робототехники, мехатроники, технического творчества;
      • создание современной системы оценки качества IT-образования и образовательных программ в сфере робототехники;
      • обеспечение эффективной системы социализации и профессиональной ориентации учащихся;
      • повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере образовательной робототехники.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием робототехники и других инновационных технологий требует формирования научно-инженерного потенциала, адекватного современным вызовам мирового экономического развития.

      Тамбовская область как никогда заинтересована в появлении нового поколения молодых лидеров индустрии: инженеров, программистов, техников. Сегодня формирование будущей инженерно-технической элиты начинается уже со школьной скамьи в объединениях технического творчества, в том числе робототехники.

      Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления через техническое творчество.

      Потребность в освоении учащимися инженерно-технических компетенций, в том числе в сфере робототехники и мехатроники, его ресурсной поддержки и методическом сопровождении послужили основанием для разработки регионального проекта «Образовательная робототехника».

       

      Методология практики:

      Формирование инженерной и технологической культуры является многофакторным и многоуровневым процессом, реализация которого требует организации целенаправленного взаимодействия обучающегося и педагога, использования современных достижений в области образовательной робототехники, создания эффективной системы сетевого взаимодействия участников проекта.

      Научно-методическое и организационно-технологическое сопровождение проекта осуществляют ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» и ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества».

      С 2013 года на базе МАОУ «Лицей № 14 имени Заслуженного учителя Российской Федерации А.М.Кузьмина» г.Тамбова при поддержке Всероссийской программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» действует региональный тренировочный ресурсный центр по робототехнике. В сотрудничестве с региональным ресурсным центром по робототехнике эти организации координируют деятельность объединений робототехники в муниципалитетах.

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 3Б

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 15.12.2011 № 3253 «О развитии сети инновационных площадок в г.Тамбове и области»