ДООП "Театр жизни"

    • Цели практики:

      Цель программы – развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы формирования образовательных запросов и потребностей детей.

      Задачи практики:

      образовательные:

      – активизация познавательных интересов,

      – расширение горизонтов познания в театральном искусстве;

      воспитательная:

      – формирование сплоченного коллектива для эффективной индивидуальной и коллективной деятельности;

      развивающие:

      – раскрытие творческой индивидуальности;

      – овладение навыками межличностного общения и сотрудничества;

      – овладение умениями и навыками актерского мастерства.

      Краткое обоснование актуальности практики:

      Актуальность программы «Театр жизни» заключается в потребности социума в творчески развитой личности в период распада духовности и нравственности, эстетических ценностей. Отсутствие творческого развития при засилье формального насыщения знаниями приводит к неспособности выйти за рамки сложившихся стереотипов. Следовательно, значение программ и разработок, связанных с творческим развитием личности в таких условиях трудно переоценить.

      Методология практики:

      · словесные (объяснение, обсуждение);

      · наглядные (этюды по репродукциям);

      · практические (самостоятельные задания, упражнения, этюды, репетиции, импровизации, творческие лаборатории);

      · проблемные (проблемные ситуации).

      игровые технологии, метод физических действий, метод игровой импровизации, метод мотивации и эмоционального стимулирования (доброжелательность, поддержка, поощрение, обращение к жизненному опыту детей, установка на успех), метод контроля и коррекции (наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия), метод усложнения заданий и др.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      Знания, умения и навыки, которыми овладеет учащийся театральной студии, помогают социальной и психологической адаптации детей в других коллективах: умение общаться, чисто говорить и доносить свою мысль, творчески относиться к любому делу, способствуют личностному росту выпускника в дальнейшем.

      Продолжительность:

      Объем часов в году составляет:

      1 год – 144 часа

      2 год – 216 часов

      Всего: 360 часов.

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      положение об объединении "Театр жизни"

      Особые условия

      по возрасту

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: учебный класс

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: ноутбук, экран, принтер, ксерокс

      Расходные материалы: бумага

      Учебно-методические материалы:

      1. Портреты театральных деятелей.

      2. Иллюстрации различных театров.

      3. Программки разных театров.

      4. Репродукции картин для создания этюдов.

      5. Видеозаписи спектаклей.

      6. Аудиозаписи чтения произведений ведущими актерами.

      7. Энциклопедии театрального искусства.

      8. Театральные костюмы.

      9. Театральные маски, полумаски.

      10. Пастиж: парики, бороды, усы.

      11. Грим.

      12. Реквизит для выступлений.

      13. Ширма.

      14. Декорации к выступлениям

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1 педагог

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: высшее педагогическое образование

      Личностные достижения педагога

      почётная грамота Городской Думы(2017)