Компьютерный дизайн

    • Цели практики: становление воспитанников как опытных пользователей ПК с углублением в сторону компьютерной графики.

      Задачи практики:

      обучающие:

      – формирование системы знаний в области компьютерного графического представления информации и ее связи с практической и творческой деятельностью детей;

      – изучение методов создания 2D-изображений как современного компьютерного проектирования;

      – изучение методов создания 3D-изображений как современного компьютерного проектирования;

      – изучение основ проектирования и ведения проектов;

      – изучение основ процесса верстки.

      воспитательные:

      – развитие культуры общения и поведения в социуме;

      – воспитание художественного вкуса;

      развивающие:

      – формирование пространственного представления и воображения;

      – развитие нестандартного видения мира и кретивности;

      – развитие мотивации к самостоятельной творческой деятельности путем включения в учебный процесс заданий для самостоятельной работы.

      Краткое обоснование актуальности практики: Актуальность программы состоит в том, что в нашем современном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с новыми информационными компьютерными технологиями и искусством. Современные дети уже не представляют себя без различных гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты и ПК давно перестали быть роскошью. В ходе учебного курса «Компьютерный дизайн» ПК преподноситься с новой для воспитанников стороны – как инструмент для достижения творческих высот.

      Методология практики:

      Форма занятий – групповая.

      Занятия комбинированные: состоят из теоретической и практической частей. Так как программа ориентирована на большой объем практических работ с использованием ПК по всем темам, занятия включают здоровьесберегающие технологии: организационные моменты, проветривания помещения, перемены, перерывы, во время которых выполняются упражнения для глаз и физические упражнения для профилактики общего утомления.

      Программа включает в себя следующие формы занятий: беседы, лекции, экскурсии, викторина, консультация, диспут, экзамен, игра.

      Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

      – сформируется система знаний в области компьютерного графического представления информации и ее связи с практической и творческой деятельностью детей;

      – познакомятся с методами создания 2D-изображений как современного компьютерного проектирования;

      – познакомятся с методами создания 3D-изображений как современного компьютерного проектирования;

      – познакомятся с основами проектирования и ведением проектов;

      – познакомятся с основами процесса верстки;

      – разовьется культура общения и поведения в социуме;

      – сформируется художественный вкус;

      – сформируется пространственное представление и воображение;

      – разовьются нестандартное видение мира и креативность;

      – разовьются мотивации к самостоятельной творческой деятельности.

      Продолжительность: 1 год

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Свердлова, д. 54

      Материально-техническое оснащение

      Помещение: компьютерный класс на 8 рабочих мест

      Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

      мультимедиа проектор – 1 шт

      Компьютерная лаборатория:

      компьютер – 8 шт

      монитор – 8 шт

      Требования к компьютеру:

      Машина класса Pentium III операционной памятью 128 Мбайт, винчестером 2 Гбайт (500 Мбайт под программное обеспечение, 350 Мбайт для временных файлов, место под создаваемые проекты)

      Операционная система Windows ХР, Windows 7. Программы CorelDraw (12, Х3, Х4, Х5, Х6), Adobe Photoshop(CS2, CS3, CS4, CS5, CS6), пакет Microsoft Office (1997-2003, 2007).

      Расходные материалы:бумага для упражнений на креативность

      Учебно-методические материалы: тесты

      Кадровое обеспечение

      Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов: 1

      Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иных работников: высшее педагогическое образование со знанием компьютера и графических программ

      Личностные достижения педагога

      Повышение квалификации до 1 категории

      Участие в семинарах и развивающих мероприятиях

      Участие в конкурсе проф.мастерства городского уровня

    • Проблемные зоны, риски, открытые вопросы

      Необходимо быть в курсе современных веяний не только в профессиональной сфере, но и в сфере молодежных увлечений (потребность реализовывать актуальные для детей проекты)

      Результативность реализации практики

      Самый важный показатель - профориентированность детей

      В моей практике есть выпускники, которые выбрали профессию дизайнера, архитектора, художника и продолжают обучаться в этом направлении.