Программа «Художник XXI века»

    • Программа – «Художники ХХI века»

      В процессе исследования творчества выдающихся художников прошлых эпох и современности участники знакомятся с лучшими образцами и произведениями в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, мировой художественной культуре, дизайне, технологиях, черчении.

      В ходе исследований и формировании соответствующих знаний и навыков обучаемые получают возможность создания и презентации собственного авторского творческого продукта в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

      Программа направляет учеников на поиск и воплощение абсолютно новых неординарных решений, творческих идей и их презентации в необычных форматах.

      1 модуль программы – «Миры художника», разворачивается в два этапа:

      1) «Мир реалистический» – участники проводят исследования, находят информацию о творчестве художников прошлого и современности, анализируют элементы действительности, отображенные в произведениях искусства разных времен.
      2) «Мир фантазий» – участникам предстоит воплотить собственный творческий замысел отображения современного мира на основе собственных оригинальных решений в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
      2 модуль программы – «Этнокультура и современность», основным содержанием которого становится исследование этнического стиля, его особенностей и создание декоративно-прикладного изделия, совмещая этнический стиль и современность.
      По итогам прохождения программы проводится интерактивная выставка в рамках которой участники представляют свои авторские продукты, используя современные формы презентации.

      Результаты программы:
      Реализация программы позволяет участникам познакомиться с лучшими образцами творческих продуктов в различных областях и реализоваться как художнику, создавая и презентуя свой авторский творческий продукт широкой общественности.

      Программа помогает ребенку научиться открыто творить, любить процесс творчества больше, чем результат, искать неординарные решения для воплощения своего замысла.
      Учащийся получит представления об основных техниках, методах, художественных материалах их свойствах и областях применения при решении тех или иных творческих задач, овладеет принципами понятийного и концептуального описания действительности.

       

      Адреса и контакты мест, где эта программа уже была опробована

      Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра

      Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики

      Приказ об утверждении Программ.

      Особые условия

      Целевая группа – подростки 14–18 лет, занимающиеся в Изостудии по базовой программе с углубленным изучением изобразительного искусства.

      Материально-техническое оснащение

      • Кабинет Изостудии, оборудованный мольбертами (15 штук), демонстрационной доской;
      • Компьютер;
      • Наглядные пособия (муляжи фруктов и овощей, гипсовые геометрические фигуры, деревянные модули человека и скульптуры, натюрмортный фонд, драпировки, изделия народных промыслов);
      • Осветительные приборы (софиты, светильники) для освещения натюрмортных постановок;
      • Фонд студии (лучшие детские работы разных лет);
      • Стеллажи для хранения фонда студии;
      • Специальный методический фонд (разработки открытых занятий, мастер-классов, проведения мероприятий, изоконкурсов, бесед на познавательные и нравственные темы, лекционный, иллюстративный и музыкальный материал;
      • Литература по изобразительному искусству, а также, иллюстрации, таблицы;
      • Звуковые и смешанные (аудио и видео) методические материалы (презентации о творчестве художников, видеоматериалы, электронная игра «Кто художник ?»).
      • Доступ в интернет

      Кадровое обеспечение

      Высшее педагогическое образование, а также художественное образование.

      Личностные достижения педагога

      Почетный работник общего образования.

    • Результативность реализации практики

      Результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня (в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, соревнованиях и т.д.) за 2016-2017 уч. год.
      – на региональном уровне;
      6 победителей и
      5 призеров
      – на федеральном уровне:
      13 победителей и
      16 призеров.
      – на международном уровне.
      28 победителей
      9 призеров
      7 лауреата