Интерактивный банк лучших практик в дополнительном образовании

Банк направлен на систематизацию, обобщение и распространение успешного опыта по дополнительному образованию школьников.

«Программы и образовательные практики в банк данных вводят сами педагоги, причем по всем направленностям дополнительного образования: от художественного творчества до научно-технических занятий. Ограничений нет и по формату: это и модульные программы дополнительного образования детей для сельской местности, и программы обучения ребят с ОВЗ, программы для организации летнего отдыха и заочных школ и многое другое. Для нас важно сделать дополнительное образование действительно доступным для всех российских школьников, поэтому педагоги в рамках работы банка лучших практик также делятся опытом по организации дистанционных онлайн курсов и занятий в сетевой форме», – сообщила руководитель проектного офиса Приоритетного проекта Правительства России «Доступное дополнительное образование детей» – Фонда новых форм развития образования Марина Ракова.

Сейчас банк данных наполняется, и лучшие из региональных практик, по итогам экспертной оценки, будут опубликованы в интерактивном банке уже 10 ноября 2017 года и будут доступны по ссылке http://bestpractice.roskvantorium.ru. Педагоги и руководители организаций дополнительного образования детей получат возможность не только загружать в базу данных банка свои разработки, но и оценивать и комментировать материалы своих коллег. По замыслу разработчиков, интерактивный банк лучших практик станет площадкой для формирования и развития профессионального сообщества.

Одна из главных целей банка данных – сделать лучшие педагогические практики доступными и тиражируемыми, поэтому авторам, помимо содержательной части программы, необходимо также представить подробную информацию, которая поможет коллегам из других регионов применить их разработки у себя. Каждая загруженная программа в обязательном порядке содержит требования к участникам (возраст, уровень подготовки и пр.), необходимый инвентарь, пакет документов для реализации программы и другие сведения, призванные облегчить применение каждой конкретной практики. Авторы указывают возможные сложности, с которыми может столкнуться педагог при реализации программы, и дают соответствующие рекомендации, а также указывают свои контакты для консультирования по возникшим вопросам.

«На данный момент банк данных представляет собой интернет-ресурс, который заполняется педагогами и руководителями региональных модельных центров в субъектах, где реализуется приоритетный проект „Доступное дополнительное образование для детей“ – сейчас это порядка 50 регионов Российской Федерации. После анализа загруженных практик мы сделаем ресурс доступным для всех желающих. Каждой практике можно будет поставить оценку, оставить свой вопрос или комментарий», – пояснила Ракова.

По словам директора Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России Игоря Михеева, в рамках реализации Приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в России создаются региональные модельные центры и детские технопарки «Кванториум». Педагоги и руководители этих организаций стали авторами большинства образовательных практик банка данных.

Поделиться:
Предыдущая запись
Все записи
Следующая запись
Читайте также
IV Всероссийское совещание работников сферы допобразованияIV Всероссийское совещание работников сферы допобразования
С 11 по 13 декабря более 400 работников сферы дополнительного образования детей со всей России съедутся в Москву для обсуждения и определения стратегических ориентиров дополнительного образования
Интерактивный банк лучших практик в дополнительном образованииИнтерактивный банк лучших практик в дополнительном образовании
Для развития дополнительного образования детей в России создан интерактивный банк лучших образовательных программ и разработок