http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/224-tekhnologi
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Технологическая карта учебного занятия

  1. Направленность: Социально-педагогические
  2. Направление деятельности:
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: В рекомендациях представлен материал по разработке и использованию технологической карты как современной формы проектирования занятия.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:создание Технологической карты как современной формы проектирования занятия.

    Задачи практики:1. Разработать Технологическую карту занятия. 2. Обосновать актуальность применения Технологической карты занятия. разработать алгоритм действий педагога при создании технологической карты занятия.

    Краткое обоснование актуальности практики:Технологическая карта занятия - это инновационная технология работы педагога с информацией и эффективное средство формирования проектировочных умений педагога, позволяющих грамотно спроектировать образовательный процесс, формировать и фиксировать личностные, метапредметные, предметные результаты в виде универсальных учебных действий на каждом занятии.

    Методология практики:

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):в результате применения Технологической карты занятия у педагога сформируются следующие компетенции: владение управленческими технологиями (педагогический анализ, постановка цели, планирование, организация); умение управлять инновационным процессом(проектировать); проектная компетентность; способность к оцениванию своей деятельности; умение проводить коррекцию своих действий и рефлексию; способность к профессиональному самосовершенствованию.

    Продолжительность:1год

  6. Целевая аудитория: Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    10-18 лет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:учебная аудитория

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:компьютер, проектор, демонстрационный экран

    Расходные материалы:картон, планшеты

    Учебно-методические материалы:методические рекомендации, дидактический материал, раздаточный материал для учащихся, топографические и спортивные карты

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Протокол инструктивно-методического совещания ЦТКиС №3 от 05.03.2018 года.

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:

    Проблемные зоны: слабое владение педагогом структуры занятия и содержательного наполнения каждого из этапов занятия.

    Риски: применение данной практики будет успешно только в том случае, если педагог будет владеть проектными и  управленческими технологиями, подразумевающими педагогический анализ, постановку цели и задач, планирование, организацию образовательной деятельности.

  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:

    Грамотно спланированное, смоделированное занятие с высокой степенью результативности, рационального использования времени, эффективного отслеживания результатов и включения учащихся в творческую деятельность.

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: