http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/220-razvitie
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Развитие технического мышления на занятиях авиамоделирования

  1. Направленность: Технические
  2. Направление деятельности: Авиамоделирование
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Опыт представляет собой авторские разработки моделей,по которым учащиеся создают модели–копии, постепенно переходя от простого к сложному.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:активизация познавательной деятельности и развитие конструкторских навыков, способствующих развитию у учащихся технического мышления. 

    Задачи практики: - развитие технических навыков, образного мышления, формирование навыков аналитического мышления, развитие интеллектуальных способностей учащихся

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Актуальность опыта заключается в том, что в настоящее время содержание образовательной деятельности в рамках дополнительного образования направлено на развитие мотивации подрастающих поколений к познанию и творчеству.

    В настоящее время обеспечить системное решение проблемы привлечения молодежи в сферу науки, образования, высоких технологий и закрепления ее в этих сферах является одной из ключевых задач, которая стоит перед педагогом дополнительного образования.

    Методология практики:Научной основой данного опыта стали: теория Т.В. Кудрявцева о трехкомпонентной структуре технического мышления.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

                         1            повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

                         2            обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

                         3            Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

                         4            учащиеся научились работать со столярными и слесарными инструментами, изучат свойства бумаги, дерева, металлов и других конструкционных материалов;

                         5            ребята научились трудиться на сверлильном, токарном, фрезерном станках (это поможет сделать правильный выбор будущей профессии);

                         6            беседы по истории авиации, о выдающихся лётчиках и авиаконструкторах, экскурсии – расширяют кругозор ребят, пробуждают интерес к прошлому и настоящему своей Родины;

                         7            участие в тренировках и соревнованиях укрепляют учащихся физически, способствуют воспитанию волевых качеств.

    Продолжительность: 1 год

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста,Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    нет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:мастерская авиамоделирования

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: Слесарный и столярный инструмент

    Расходные материалы: древесина, потолочная плитка, картон.

    Учебно-методические материалы:

    Чертежи, журналы "Моделист-конструктор"

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

    Дидактический материал (схемы, чертежи, шаблоны)

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:

    нет

  14. Личностные достижения педагога:

    значок «Отличник народного образования», 10.10.1996; грамота ФБОУ ДОД «Федеральный центр технического творчества учащихся», май 2013, краевые награды: благодарственное письмо, 2008, почетная грамота, 20.09.2006, почетная грамота. 08.12.2010, почетная грамота. 30.10.2013, межведомственные: Диплом 2 степени Приморская региональная общественная организация «Федерация авиамодельного спорта

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 3
  16. Результативность реализации практики:

    Внедрение опыта в учебный процесс стимулирует у детей  творческую деятельность, способствует развитию интеллектуальных способностей, в частности, технического мышления.

    Педагог решает проблему занятости младших школьников, дает возможность совместной деятельности, благоприятствует процессам индивидуализации и социализации, развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Созданы условия для публичной презентации достижений обучающихся объединения, путем их участия в соревнованиях, выставках.

    В результате работы над опытом

                         1            повышается интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

                         2            обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

                         3            Повышает эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

                         4            учащиеся научились работать со столярными и слесарными инструментами, изучат свойства бумаги, дерева, металлов и других конструкционных материалов;

                         5            ребята научились трудиться на сверлильном, токарном, фрезерном станках (это поможет сделать правильный выбор будущей профессии);

                         6            беседы по истории авиации, о выдающихся лётчиках и авиаконструкторах, экскурсии – расширяют кругозор ребят, пробуждают интерес к прошлому и настоящему своей Родины;

                         7            участие в тренировках и соревнованиях укрепляют учащихся физически, способствуют воспитанию волевых качеств.

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: