http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/218-ispolzovan
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Использование IT-технологий на занятиях судомоделирования

  1. Направленность: Технические
  2. Направление деятельности: Информационные технологии
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Формирование у обучающихся профессионально-личностных качеств через внедрение инновационных технологий в образовательный процесс
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:формирование у обучающихся профессионально-личностных качеств

    Задачи практики:

    - развитие технического и пространственного мышления;

    - эффективное освоение накопленных знаний;

    - самостоятельность в применении полученных навыков в любой сфере

    Краткое обоснование актуальности практики:

    опыта заключается в том, что в настоящее время содержание образовательной деятельности в рамках дополнительного образования направлено на развитие технических навыков учащихся.

    Свободное оперирование пространственными образами является тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности. Высокий уровень развития пространственного мышления является необходимым условием успешного усвоения разнообразных  технических дисциплин на всех этапах обучения. Это является существенным компонентом в подготовке к практической деятельности по многим специальностям (инженера, архитектора, математика, строителя, геодезиста, топографа, чертежника, опера­тора, диспетчера и т.д.)

    Методология практики: Научной основой данного опыта стали: труды  И.С. Якиманской, О.П. Шабановой, В.Ю. о важности и необходимости развития пространственного мышления.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

                         1            повысится интерес учащихся к обучению в целом, улучшается качество образования, активизирует творческий потенциал учащегося и педагога;

                         2            обеспечивает гибкость управления образовательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);

                         3            Повысится эффективность занятия (формирование умений и навыков на занятии оптимально для учащегося, происходит в темпе, сообразно природе ребёнка);

                         4            Учащиеся научатся чтению чертежей и их изготовлению, основам работы в системах САПР, усовершенствуют навыки работы со столярным и слесарным инструментом;

                         5            Учащиеся познакомятся с основами инженерных наук, таких как: сопромат, техническая и теоретическая механика;

    Продолжительность: 1 год

  6. Целевая аудитория: Среднего школьного возраста,Старшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    нет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:лаборатория (мастерская) судомоделирования

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: наличие ПК, токарный, сверлильный станок

    Расходные материалы: древесина, пластик, материалы для надстроек судна

    Учебно-методические материалы: Дидактические материалы

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путь к успех"

    Дидактические материалы

    Наглядные средства

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:

    нет

  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 4
  16. Результативность реализации практики:

    Внедрение опыта в учебный процесс стимулирует у детей  творческую активность, способствует формированию навыков технического и пространственного мышления, повышается интерес к обучению в целом, раскрывает творческий потенциал обучающегося и педагога. Педагог решает проблему занятости учащихся, дает возможность совместной деятельности, благоприятствует процессам индивидуализации и социализации, развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли. Созданы условия для публичной презентации достижений обучающихся объединения, путем их участия в соревнованиях, выставках.

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: