http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/217-razvitie
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Развитие творческого мышления у учащихся средствами ИКТ

  1. Направленность: Технические
  2. Направление деятельности: Информационные технологии
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Применение авторского УМК позволяет развивать у учащихся технические навыки и раскрывать в ребёнке творческий потенциал и индивидуальность
  5. Содержание/описание практики:

    Цель практики:развитие у учащихся информационно – коммуникативной компетентности средствами ИКТ, тем самым, создавая условия развития творческого мышления на занятиях объединения «Компьютерный дизайн».

    Задачи практики:

    Учащиеся: изучат возможности графических программ, освоят технические навыки работы с инструментами, разовьют способность нестандартного мышления, фантазию, внимательность, расширят кругозор, что способствует раскрытие в ребёнке творческого потенциала и индивидуальности.

    Краткое обоснование актуальности практики:Развитие творческого мышления у учащихся педагог осуществляет в процессе целенаправленных занятий, с помощью активных методов обучения. Реализовать активные (а также интерактивные) методы обучения на занятиях объединения «Компьютерный дизайн», педагог видит через применение ИКТ в качестве основного инструментария своей деятельности.

    Методология практики:

    Научной основой данного опыта стали: теория П.Я. Гальперина о трехуровневом развитии личности, теория А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе в обучении.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    Освоив необходимые технологии работы в графических редакторах, способы работы с объектами и палитру инструментов, учащийся способен самостоятельно выбрать интересующую его тему, дать волю фантазии и изобразить собственную композицию, не опираясь на примеры или образцы. Именно на этом этапе формируется индивидуальный стиль работы, который может заключаться в выборе цветовой гаммы, яркости тонов, акцентировании различных объектов: крупных или более мелких, в изображении лиц , округлости или угловатости форм объектов, выделения в композиции мелких деталей или асимметричных объектов и др.

    Продолжительность: 1 год

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста,Среднего школьного возраста,Старшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    нет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: Компьютерный класс

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: 10 Персональных компьютеров

    Расходные материалы:Бумага, принадлежности для рисования

    Учебно-методические материалы: Задания-образцы

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гений векторной графики"

    Дидактический материал

    Наглядные средства

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:

    нет

  14. Личностные достижения педагога:

    ДИПЛОМ победителя краевого этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучший образовательный издательский проект года»

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 2
  16. Результативность реализации практики:

    Педагог наблюдал за учащимися в течение определенного промежутка времени. В ходе наблюдений было выявлено: 100% учащихся проявляет интерес к использованию компьютера как средства представления информации (возможности мультимедиа); 90% учащихся увлеченно работают с обучающими программами (Adobe PhotoShop, Corel Draw); 100% учащихся изъявляют желание выполнять творческие домашние задания с использованием средств ИКТ.

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: