http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/216-volshebnyi
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Волшебный крючок

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Художественная обработка материалов
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Овладение учащимися основными приемами вязания крючком и техникой вязания узоров и кружев
  5. Содержание/описание практики:

    Цель: привитие учащимся трудовых навыков, формирование у них эстетического вкуса, развитие творческих способностей путем обучения вязания крючком.

    Задачи:

    -познакомить с историей, развитием техники вязания крючком, современными тенденциями в моде вязаных вещей;

    -обучить правильному положению рук при вязании, правильно пользоваться инструментами;

    -познакомить с основными условным обозначениями;

    -обучить строить схемы для вязания по описанию;

    -научить четко, выполнять основные приемы вязания;

    -научить вязать различные узоры, используя схемы для вязания; 

    -обучить особенностям кроя и вязания различных моделей, выполнять сборку и оформление готового изделия;

    -воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

    Актуальность: вязание крючком позволяет выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и домашнем интерьере. 

    Методология практики: беседа, лекция, объяснение, консультация, диалог, показа, разучивание элемента вязания.

    Ожидаемый результат:

    -соблюдение правил поведения на занятиях, правила техники безопасности;

    -снимать мерки и выполнять расчет для вязания изделий;

    -вязать по выкройке и по расчету;

    -определять плотность вязания;

    -гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

    -свободно пользоваться инструкционными, технологическими картами при вязании вещей;

    -правильно соединять элементы между собой, выполнять швы различных видов;

    -выполнять заключительную отделку готовых изделий.

    Продолжительность: 1 год

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста,Среднего школьного возраста,Старшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:
  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    Держатель практики:  

    Авксенова Галина Михайловна, педагог дополнительного образования

    эл. почта: rc_vr@mail.ru

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 4
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: