http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/213-yunye
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Юные туристы

  1. Направленность: Туристско-краеведческие
  2. Направление деятельности: Туризм и краеведение
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Программа туристско-краеведческой и военно-спортивной направленности
  5. Содержание/описание практики:

    Держатель практики: Греченев Владимир Петрович,МБУДО ЦДОД г. Димитровграда, grechenev.vova@mail.ru

     

     

    1. Сейчас, в современном мире, определилась весьма актуальная педагогическая задача формирования психосоциальной компетентности подрастающего поколения. То есть умения детей и подростков действовать в повседневной жиз­ни, соответствовать ее требованиям и изменениям, сохранять высокий уровень мыслительной деятельности и адекватно взаимодейст­вовать с окружающими людьми в различных, в том числе и экстремаль­ных, ситуациях. Для решения этой задачи необходимо сформировать и развить у де­тей жизненно важные умения и навыки. К их числу необходимо отнести следующие умения:

    – ставить цели;

    – принимать решения и решать проблемные ситуации;

    – критически мыслить;

    – творчески мыслить;

    – поставить себя на место другого человека;

    – справляться со стрессами и эмоциями;

    – позитивно общаться с окружающими;

    – осознать себя как личность.

    Выработке этих умений способствуют – формирование самооценки ре­бенка, воспитание у него чувства ответственности за свои дела и поступ­ки, а также развитие у него собственных этических ценностей. Это возможно лишь в процессе какой-либо практической деятельности детей. Туризм, краеведческая, военно-спортивная и поисковую (патриотическая) работа, как наиболее доступные виды совместного взаимодействия способны помочь педагогу и ребенку проявлять и закреплять вышепере­численные качества и умения в практической деятельности и общении детей в коллективе.

  6. Целевая аудитория: Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Спортивно-туристское снаряжение: основные и вспомогательные веревки, страховочные системы, туристские палатки, личное и групповое туристское снаряжение

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 12
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 7
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: