http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/211-volshebnye
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

"Волшебные ручки"

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Художественная обработка материалов
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Основой каждого занятия в данной программе является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики: Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим. Формировать интерес к искусству, как средству выражения чувств, мыслей. Развивать мелкую моторику, связную речь детей, эстетический и
    художественный вкус, умение видеть прекрасное в жизни, в ее бесконечном многообразии.

    Задачи практики:

    Образовательные:

    – формирование представлений о народных промыслах;

    – ознакомление со способами деятельности – лепка из пластилина игрушки, барельеф, скульптура;

    – овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей создание образов;

    – формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

    – обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства;

    – овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

    Развивающие:

    – повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате выполнения своих работ;

    – активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире, применяя их на практике ежедневно с усложнениями;

    – формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;

    – развитие опыта в творческой деятельности, в создании новых форм, образов, поиске новых решений в создании композиций.

    Воспитательные:

    – воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;

    – соблюдение правил техники безопасности;

    – активное участие в выставках;

    – стремление к поиску, самостоятельности;

    – понимание необходимости качественного выполнения работ;

    – конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием;

    – приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – лепка народных игрушек.

    Краткое обоснование актуальности практики:

     

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    В ходе прохождения курса обучения лепке дети должны:

    – работать разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным,

    – свободно ориентироваться в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их отображением в лепке;

    – самостоятельно выбирать способы создания выразительных образов, используя для этого основные технические приемы;

    – работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

    – получать эмоциональное удовлетворение от работы.

    Продолжительность: 8 месяцев.

  6. Целевая аудитория: Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:
  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Рабочая программа по лепке образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе парциальной программы Лыковой И.А. по художественному воспитанию, обучению и развитию детей 2-7 лет «Цветные ладошки» с учетом ФГОС ДО.

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: