http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/197-osnovy
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Основы предпринимательства, коммерции, системного анализа

  1. Направленность: Естественно-научные
  2. Направление деятельности: Экономика
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Школа творчества, науки, общества по коммерции, системному анализу и управлению на предприятии
  5. Содержание/описание практики:

    Держатель практики: Деева Елена Михайловна, д.э.н., профессор кафедры «Экономика и менеджмент» ИЭФ ФГБО ВО УлГТУ

    Школа творчества, науки, общества по коммерции, системному анализу и управлению на предприятии организована на базе цикла «Коммерции» кафедры «Экономика и менеджмент» Инженерно-экономического факультета УлГТУ. Школа творчества, науки, общества по коммерции, системному анализу и управлению на предприятии осуществляет следующие функции:

    – подготовка учеников школ по вопросам коммерции и системного анализа и управления на предприятии;

    – привлечение внимания ученической аудитории к актуальным задачам и перспективам развития коммерческих технологий, электронной коммерции, современных технологий передачи и обработки данных на ЭВМ;

    – разработка и реализация форм сотрудничества со школами области в вопросах первоначальной профессиональной подготовки учащихся в области коммерции, системного анализа и управления на предприятии;

    – изучение аспектов применения системного анализа и управления на предприятии, с целью сбора, хранения, обработки, анализа и оценки информации, необходимой для организации и управления коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической и товароведной деятельностью;

    – разработка и продвижение коммерческих проектов и решений, изучение теории и практики их применения, осуществление контроля качества товаров и услуг организация и осуществление приемки товаров по количеству и качеству, их учет.

    Новизна дополнительной образовательной программы «Школа молодого предпринимателя «Первая гильдия» основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, системного аналитика и администратора, умеющего эффективно взаимодействовать с деловыми партнерами.

    В частности разрабатываются:

    – новые методики преподавания основ предпринимательства, коммерции, системного и бизнес анализа;

    – новые педагогические технологии в проведении занятий;

    – нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и т. д.

    Дополнительная образовательная программа «Школа молодого предпринимателя „Первая гильдия“ » опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров-предпринимателей, организаторов коммерческой деятельности на современном этапе развития общества.

    Развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности также является отличительной чертой данной программы. Такой подход, направленный на социализацию и активизацию собственных знаний, актуален в условиях необходимости осознания себя в качестве личности, способной к самореализации именно в весьма уязвимом подростковом возрасте, что повышает и самооценку воспитанника, и его оценку в глазах окружающих.

    «Школа молодого предпринимателя «Первая гильдия» является не только инструментом знакомства и приобщения учащихся школ к УлГТУ, но и первым шагом в получении начальных знаний в области предпринимательства, бизнеса, коммерции, системного анализа и управления на предприятии.

    Цель образовательной программы – профориентация и ранняя профессионализация учащихся старших классов школ, лицеев, СПО, направленная на выявление и развитие навыков и талантов школьников в инженерной и коммерческой деятельности, популяризация инженерно-экономического образования.

    Задачи образовательной программы:

    – подготовка учеников школ по вопросам коммерции и системного анализа и управления на предприятии;

    – развитие творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, речи, волевых качеств лидера;

    – организация, технология и проектирование предприятий, на основе проведения маркетинговых исследований, управления логистическими процессами, разработки логистических схем в торговле;

    – участие в региональных, Всероссийских и Международных проектах в сфере коммерции, системного анализа и управления на предприятии.

    Срок реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) – 1 год

  6. Целевая аудитория: Старшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    – учебные кабинеты, оформленные в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и

    учащихся, интернет-доска и проектор, шкафы и столы, для хранения учебной литературы и наглядных пособий, компьютерный класс. Лабораторный кабинет «Товароведение и экспертиза товара», оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, интернет-доска и проектор, шкафы и столы, для хранения учебной литературы и наглядных пособий, компьютерный класс, лабораторное оборудование.

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 30
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 4
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: