http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/182-dopolnitel
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Дополнительная общеразвивающая программа "Бисероплетение"

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Художественная обработка материалов
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Программа направлена на овладение обучающимися основными приёмами бисероплетения.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:развитие творческих способностей обучающихся посредством бисероплетения.

    Задачи практики:

    Обучающие:

    – обучить основным приемам бисероплетения;

    – сформировать правильное представление о законах сочетания цветов и узоров;

    – познакомить с современными тенденциями в рукоделии, современными направлениями моды, особенностями народной культуры и традиций бисерного рукоделия.

    Развивающие:

    – развивать мыслительные (творческие и логические) способности обучающихся посредством совершенствования моторики мышц пальцев рук;

    – развивать художественный вкус на примерах народного творчества и работ известных мастеров.

    Воспитательные:

    – способствовать организации содержательного досуга;

    – содействовать формированию мотивации учащихся к работе с бисером и желанию совершенствоваться в данном направлении декоративно-прикладного творчества;

    – создать условия для приобщения обучающихся к основам народной культуры;

    – способствовать воспитанию трудолюбия, усидчивости, отзывчивости, способности помочь, ответственности за порученную работу;

    – формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Краткое обоснование актуальности практики:актуальность обусловлена необходимостью сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа через декоративно-прикладное искусство, которое органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции. Программа помогает частично решить одну из важных социальных задач современности – занятость детей и организация их досуга.

    Методология практики:

    В объединении используются следующие методы организации образовательного процесса:

    1. По признаку получения знаний:

    – словесные (беседа, дискуссия, лекция, объяснение);

    – наглядные (методы иллюстрации: показ плакатов, пособий, таблиц, фотографий, картин, работа по образцу, презентаций);

    – практические (практические работы, исследования и наблюдения, изготовление поделок).

    2. По способам организации деятельности:

    – информационные, объяснительно-иллюстративные с использованием различных источников знаний (книг, журналов, компьютера);

    – репродуктивные (изготовление наглядных пособий, оформление выставок, работа по образцу);

    – проблемного изложения материала;

    – исследовательские (творческие работы, реферативные работы, эксперименты).

    3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:

    – методы формирования познавательных интересов;

    – методы формирования патриотических чувств.

    4. Методы формирования устойчивой мотивации:

    – создания ситуации успеха;

    – познавательные игры, конкурсы, и др.

     

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):в результате реализации программы обучающиеся будут владеть технологическими приемами бисероплетения и самостоятельно создавать уникальные изделия из бисера, творчески применяя полученные знания и умения.

    Продолжительность:3 года.

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста,Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    Адресат программы: обучающиеся 8-12 лет. Навыков работы с инструментами и бисером не требуется. Прием детей в детское объединение осуществляется в соответствии с правилами приѐма обучающихся в учреждение на добровольной основе, на праве свободного выбора образовательной области.

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:

    Кабинет подготовлен к занятиям и отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и нормам освещения.

    В наличии шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий. Кабинет оформлен эстетически в соответствии со спецификой данного вида деятельности, что способствует формированию хорошего вкуса обучающихся. Количество оборудованных мест для работы соответствует количеству учащихся.

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: Ноутбук, телевизор, проектор, колонки, утюг, инструкции по технике безопасности и охране труда.

     

    Расходные материалы:Для непрерывного и успешного учебного процесса необходимы оборудование и следующие материалы: Ножницы, Карандаш, Клей – карандаш, Клей ПВА, Заготовки (шкатулки, рамки, ободок, шарик от дезодоранта,фигурки), Разноцветный бисер+3 зеленого оттенка, разноцветный стеклярус 5 пак., Разноцветные бусины разных размеров. Фурнитура: замочки, кольца, булавки маленькие, Проволока медная 50 метров, Проволока стальная
    10 метров, Ткань белая (бязь) 1метр, Картон 1 упаковка, нитки, леска по1катушке, баночки, бутылки, коробки и др. Контейнер для бисера 1. Крышки под бисер 1. Станок для бисероплетения 1, пяльцы для вышивки 1, печатная бумага 100 листов, Тетрадь в клетку 1, иглы бисерные № 11,12, иглы для вышивки лентами, иглы швейные. Мягкая однотонная ткань для подкладки на стол. (20×20 см). Фломастеры 1 пачка, Клеевой пистолет 1 шт., стержни для клеевого для пистолета. Маленькие круглогубцы, фоамиран 1 упаковка, декор(стразы, пайетки и т.п.). Пуговицы разные, фетр, флис, наполнитель для мягких игрушек 1 упаковка, атласные ленты 5 цветов ширина 0,5см, 1см, 2см, и 2 оттенка зеленого. Шарики из пенопласта диаметром 5см, 7см, 10 см 3 штуки, булавки с головкой 1 набор.

    Учебно-методические материалы:Схемы, технологические карты, мультимедийные презентации, образцы работ.

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Программа опирается на следующие нормативно-правовые документы:

    Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Рос­сийской Федерации»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительно­го образования детей»;

    Приказ Министерства образования и науки от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;

    Концепция развития дополнительного образования детей в Алтайском крае на период до 2020 года и план ее реализации (утверждены распоряжением Администрации края от 22.09.2015 № 267-р);

    Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

    Приказ главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 19.03.2015 № 535 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ»;

    Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44\25 Генеральной ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

    Устав МБУДО «Дом детского творчества»;

    Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МБУДО «Дом детского творчества».

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 12
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    Участие в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровня.

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 5
  16. Результативность реализации практики:

    Участие обучающихся в различных конкурсах

    Муниципальный уровень

    1. Пожарная ярмарка, Диплом 1 степени
    2. Триумф творчества, Диплом 1 степени, Диплом 3 степени
    3. Мастерство и вдохновение, Диплом 1 степени, Диплом 2 степени
    4. Люблю тебя, мама!, Диплом 1 степени
    5. Служат России-служат закону! Диплом 2 степени

    Региональный уровень, округ

    1.Фестиваль пушкинский в с. Сростки, Диплом участника
    2. «Сибириада», спецдиплом

    Федеральный уровень

    1. Всероссийский конкурс «Пасхалинка», Диплом 1 степени
    2. «Лира», Диплом 1 степени
    3. Новые горизонты, Диплом 1 степени

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: