http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/180-kreshchend
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

"Крещендо"

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Хореография
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:создание благоприятных условий для раскрытия индивидуальных возможностей и творческих способностей детей для дальнейшей адаптации к условиям современной жизни и профессиональной ориентации.

    Задачи практики:

    Образовательные:

    – овладение основами хореографического мастерства;

    – организация постановочной и концертной деятельности;

    – профориентация;

    – приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений;

    – приобретение преподавательских навыков при работе в качестве помощника руководителя коллектива;

    Развивающие:

    – развитие творческого мышления, памяти, воображения;

    – развитие нестандартного мышления;

    – развитие умения выразить чувства;

    – развитие способностей к самостоятельной и к коллективной работе;

    – развитие мотивации на творческую деятельность;

    – развитие устойчивого интереса к танцу;

    – развитие и крепление мышечного аппарата, исправление нарушений осанки;

    Воспитательные:

    – воспитание настойчивости, целеустремленности, дисциплинированности и трудолюбия;

    – повышение общего культурного уровня;

    – культура движения, координации, чувство ритма, музыкального слуха, эмоциональности исполнения;

    – организация свободного времяпрепровождения;

    – создание дружественной среды вокруг самоопределяющейся личности;

    – создание условий для общения;

    – адаптация к современной жизни.

    Краткое обоснование актуальности практики: Новизна программы в поэтапном становлении профессиональной направ-ленности детей на всех возрастных этапах, начиная с дошкольного возраста и заканчивая выпуском, дает возможность обучающимся не только развить свои творческие способности, но и приобрести конкретные умения и навыки в области хореографического искусства

    Методология практики:Программа ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хо-реографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    определяется в зависимости от возрастной группы и этапа освоения программы:

    – развитие творческого мышления, памяти, воображения;

    – развитие нестандартного мышления;

    – развитие умения выразить чувства;

    – приобретение и развитие коммуникативных способностей;

    – развитие активности личности;

    – развитие умения импровизировать, двигаться под музыку;

    – формирование общей культуры;

    – овладение основными танцевальными движениями;

    – формирование представлений о танцевальной культуре;

    – развитие профессионального интереса;

    – приобретение и закрепление теоретических знаний и практических умений;

    – развитие творческой индивидуальности;

    – приобретение преподавательских навыков при работе в качестве помощника руководителя коллектива;

    – выбор профессии по данному виду искусства.

    Продолжительность:8 лет

  6. Целевая аудитория: Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    Ограничения, связанные с состоянием здоровья

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:танцевальный класс

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: музыкальная аппаратура

    Расходные материалы: минимум канцтоваров

    Учебно-методические материалы: видеоуроки, мастер-классы

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р

    - Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

    - Устав ОО

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 20
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:

    Отсутствие постоянного финансирования для приобретения костюмов, обуви и участия в выездных конкурсах

  14. Личностные достижения педагога:

    Педагог имеет много наград и благодарностей различных уровней.

    Достижения коллектива:

    · 2003г. – всероссийский детский центр «Орленок» – диплом третьей степени

    · 2004г. Ялта. Международный конкурс – Лауреат второй степени

    · 2006г. – гран-при Всероссийского конкурса «Синеокая Анапа»

    · 2007г. – Российский фестиваль «Сполох» г. Москва, «Талисман удачи» Турция, «Рождественская карусель», «В мире танца» (2009) г. Сочи

    · 2010г. Конкурс «Морозко» г. Казань

    · 2011г. «Азов денс» г. Мелитополь Украина, а также г. Тюмень, г. Сургут, г. Санкт-Петербург: участие в известных Международных танцевальных конкурсах «Планета талантов», «Роза ветров», «Балтийский бриз» и «Балтийская жемчужина» 2012г. – «Пражский звездопад» Чехия и Польша

    · 2013 г. – «Dance exclusive» г. Екатеринбург

    · С 2007г. по 2016г. 4 раза участвовали в международном конкурсе «Золотые купола» г. Тобольск.

    · С 2008г. каждый год коллектив участвует в городских конкурсах «Восхождение к истокам», «Северное сияние», «Вдохновение», в окружном конкурсе «Кудесы». В 2014г. соло Ганиевой Линизы на «Кудесах» было присуждено звание лауреат 1 степени в номинации классический танец с получением специального приза – гранта губернатора ЯНАО;

    · 2015, 2017 гг. – участие во Всероссийском проекте «Танцевальная деревня». И оба раза участие сразу в 4 конкурсах, во всех номинациях.

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 5
  16. Результативность реализации практики:

    Коллектив является участником реализации Федеральной программы «Одаренные дети». Имена воспитанниц коллектива занесены в энциклопедию «Одаренные дети России».

    Семь воспитанниц коллектива приняли решение связать свою профессиональную деятельность с хореографическим искусством.

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: