http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/176-shkola
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

"Школа нравственного становления "Преображение"

  1. Направленность: Социально-педагогические
  2. Направление деятельности:
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Вопросы семейных отношений, рассматриваемые в ходе изучения программного материала, освещаются со всех сторон: правовой, медицинской и др.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:воспитание культуры брачных отношений, формирование у молодежи позитивного отношения к семье как жизненно важной ценности

    Задачи практики:

    Краткое обоснование

    • повышение уровня информированности учащихся по вопросам построения брачно-семейных отношений и психологических особенностях будущей роли в семье;

    • формирование ответственности и понимания важности будущей семейной жизни;

    • формирование навыков позитивного межличностного общения, духовно-нравственного взаимоотношения полов;

    • формирование у учащихся реалистичного представления о семейной жизни, через работу с информацией о назначении семьи, ее возрастных кризисах и присутствии внутренних правил;

    • расширение знаний в области семейных отношений;

    • обучение умению разрешать конфликт конструктивным способом (без применения насилия);

    • повышение ценности отцовства и материнства у молодых людей;

    • формирование чувство ответственности за близких людей;

    • развитие в учащихся способности видеть перспективу своей будущей жизни, формировать жизненные цели;

    • исследование сегодняшних представлений о семье у молодежи 15-ти 17-ти лет.

    актуальности практики:обусловлена тем, что в настоящее время отмечается необходимость формирования крепкого института семьи и брака для создания прочной основы дальнейшего развития Российской Федерации, чему значимое место уделяется в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на 2015 – 2025 годы.

    Методология практики:объясняется тем, что в данном возрасте у учащихся повышен интерес к теме отношений и идет активное формирование моделей отношений, особенно семейных. Поэтому важно своевременно дать им разностороннюю информацию, которая поможет созданию крепкой и благополучной семьи.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    Обучающийся будет знать:

    – для чего человеку нужна семья, как ее создать и сохранить;

    – основные родственные связи в семье;

    – основные обязанности членов семьи;

    – знать основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;

    – основные статьи доходов и расходов семьи;

    – законодательную базу Российской Федерации, регулирующую сферу семейных отношений.

    Обучающийся будет уметь:

    – соблюдать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой;

    – соблюдать основные нравственные правила поведения людей в ситуациях конфликта;

    – анализировать ситуации, возникающие в процессе общения.

    Продолжительность: 1 год

  6. Целевая аудитория: Старшего школьного возраста,Взрослые
  7. Ограничения по участию:

    Нет

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: учебные кабинеты

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе: проектор, ноутбук

    Расходные материалы: канцтовары

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Нормативно-правовой основой для осуществления реализации проекта являются:

    – Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    – Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761;

    – Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р;

    – Закон ЯНАО «Об образовании в ЯНАО» от 19.06.2013 № 1579;

    – приказ департамента образования от 02.11.2015 № 928 «Об утверждении модели открытого образования муниципального образования город Ноябрьск „Дополнительное образование как открытое мотивирующее пространство для личностного и профессионального самоопределения детей и подростков“ на 2015-2017 годы»;

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 50
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: