http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/173-dopolnitel
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир в объективе»

  1. Направленность: Технические
  2. Направление деятельности: Информационные технологии
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики:
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:формирование у детей знаний, приемов фото- и видеосъемки.

    Задачи практики:

    1. Формирование устойчивого интереса к фотоделу.

    2. Освоение основами фотографического ремесла.

    3. Освоение цифровой и компьютерной техники.

    4. Развитие ключевых компетенций, необходимых в учебной деятельности и для профессионального самоопределения.

    5. Содействие в формировании социально-ориентированной личности, способной адаптироваться в современных условиях.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Применение компьютерных технологий на занятиях кружка позволяет активизировать работу воспитанников, повысить интерес к занятиям фотографией. Фотодело способствует не только эстетическому, но и умственному, нравственному развитию детей. Работая с фотокамерой, выполняя различные задания, сравнивая свои успехи с успехами других, ребенок познает истинную радость творчества. Организация фотовыставок, использование детских фоторабот для учебных пособий играют существенную роль в воспитании уважения к труду.

    Занимаясь в кружке, дети узнают, какие бывают жанры и виды фото- и видеосъемки, как правильно составить композицию, какое значение имеют элементы композиции, что делает фотографию эмоциональной и информативной. Занятия кружка позволяют не только учиться правильно фотографировать и редактировать, но и развивают у воспитанников логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие способности, которые наверняка помогут им в жизни и при выборе будущей профессии.

    Методология практики: теоретические и практические занятия.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    По окончанию первого года обучения воспитанники должны знать:

    – историю развития фотографии;

    – устройство цифрового фотоаппарата;

    – назначение и важность композиции, света, фокусировки;

    – жанры фотографии;

    Воспитанники должны уметь:

    – выполнять фотосъемку различных жанровых видов;

    – переносить фотографии и отснятый материал на компьютер;

    – создавать и редактировать изображения.

    По окончанию второго года обучения воспитанники должны знать:

    – различные режимы фотосъемки;

    – способы хранения изображения;

    – приемы творчества в фотографии и компьютерном дизайне;

    – основные элементы интерфейса программы Adobe Fhotoshop.

    Воспитанники должны уметь:

    – выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Fotoshop;

    – пользоваться основными инструментами программы Adobe Fhotoshop;

    – работать с текстом, создавать монтажи и коллажи.

    По окончанию третьего года обучения воспитанники должны знать:

    – техническое устройство и принцип работы видеокамеры;

    – виды телевизионных жанров, их специфику;

    – основные принципы видеосъемки;

    – понятия «закадровый текст», «стенд-ап», «синхрон», «лайф»;

    – основы режиссуры фильма;

    – различные виды съемок;

    – основные элементы интерфейса программы Pinnacle Studio.

    Воспитанники должны уметь:

    – работать с видеоаппаратурой;

    – пользоваться основными инструментами программы Pinnacle Studio;

    – редактировать сюжеты и тексты;

    – составлять телевизионные ролики и творческие проекты.

    Продолжительность: 3 года обучения

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста,Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 30
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: