http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/172-malenkii
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

«Маленький актёр»

  1. Направленность: Другое
  2. Направление деятельности: Разноуровневые программы
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Приобщение к театру детей дошкольного возраста. Подготовка и показ инсценировок по мотивам художественных произведений и сказок.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

    Задачи практики:формирование у старших дошкольников художественно-эстетического сознания, развитие творческих способностей

    Краткое обоснование актуальности практики:приобщение к театру детей дошкольного возраста

    Методология практики:- метод игровой импровизации

    – инсценировки

    – разучивание произведений устного народного творчества

    – обсуждение

    – наблюдения

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.): Результатом работы являются спектакли и театрализованные праздники, в которых принимают участие все без исключения воспитанники вне зависимости от уровня их подготовки и натренированности.

    Продолжительность:25-30 минут

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:Светлое просторное помещение

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:фортепиано, музыкальный центр, DVD-проигрыватель

    Расходные материалы:атрибуты для игр, танцев, занятий, спектаклей и т.д.

    Учебно-методические материалы:

    1. Алябьева, Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. – М.: 2005.

    2. Антипина, А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду – М.: Творческий центр, 2006.

    3. Бодраченко, И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста – М.: Айрис-Пресс, 2007.

    4. Брызгалова, А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников – Минск: Издательство Юни-пресс, 2006.

    5. Горохова, Л.А., Макарова, Т.Н. Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ – М.: Творческий центр Сфера, 2005.

    6. Ефимова, А.В. Игрушки-самоделки. – Л.: 1965.

    7. Изгаршева, В.М. Игрушки и пособия для детского сада. – М.: 1982.

    8. Картушина, Ю.М. Театрализованные представления для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: 2005.

    9. Киселева, О.И. Развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой деятельности. Методическое пособие. – Т.: 2003.

    10. Кошманская, И.П. Театр в детском саду – Ростов на Дону: Феникс, 2004.

    11. Медведева, И., Шишова, Т. Улыбка судьбы. М.: Линка-пресс, 2002.

    12. Петров, И.Ф. Театр предметных кукол – М.: Владос, 2004.

    13. Петрова, Т.И., Сергеева, Е.Л., Петрова, Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: 2004.

    14. Петрова, Т. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.

    15. Сорокина, Н.Ф. Театр – творчество – дети. М.: АРКТИ, 2004.

    16. Трифонова, Н.М. Кукольный театр своими руками – М.: Рольф, 2001.

    17. Царенко, Л. От потешек к пушкинскому балу. – М.: Линка–Пресс, 1999.

    Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Методическая литература

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 5
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: