http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/169-avtorskaya
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Авторская предпрофессиональная программа «Спортивная гимнастика»

  1. Направленность: Спортивные
  2. Направление деятельности: Гимнастика
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Особенность программы - индивидуализация обучения, увеличение часов хореографии
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:формирование физической культуры личности воспитанниц, получение ими знаний, умений, навыков для последовательного, систематического освоения учебного материала по спортивной гимнастике на основе личностно-ориентированной методики подготовки, отбор одаренных спортсменок для освоения этапов спортивной подготовки, углубленное обучение хореографии, профессиональное ориентирование.

    Задачи практики:· Привлекать к специализированной спортивной подготовке оптимальное число перспективных спортсменов для достижения ими высоких стабильных результатов, позволяющих войти в состав сборных команд Региона и России.· Развивать физические, интеллектуальные способности, нравственные морально-этические и волевые качества. · Способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, профессиональному самоопределению, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.· Формировать правильную осанку, воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, аккуратность.· Формировать здоровый образ жизни. Проводить профилактику вредных привычек и правонарушений

    Краткое обоснование актуальности практики: всестороннее и гармоничное развитие детей занимающихся спортивной гимнастикой, пропаганда здорового образа жизни, привлечение к регулярным занятиям спортом, к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

    Методология практики:методы саморегуляции – психофизическая подготовка в форме идеомоторики, аутогенная тренировка (AT), психорегулирующая тренировка (ПРТ).

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):формирование  учебно-познавательных и коммуникативных компетенций; совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, координации движений, гибкости и специальной выносливости; тактика участия в соревнованиях; выполнение разрядных требований.

    Продолжительность:3 года

  6. Целевая аудитория: Среднего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    Дети: не выполнение контрольно-переводных нормативов.

    Организация: отсутствие материально-технической базы

     

  8. Материально-техническое оснащение:

    Тренировочный процесс проходит в гимнастическом зале, включает в себя обеспечение гимнасток, проходящих спортивную подготовку и лиц, осуществляющих спортивную подготовку, спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем.

     Оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для прохождения спортивной подготовки.

     Спортивные дисциплины: бревно, разновысокие брусья (шт)
    1.Бревно гимнастическое 1 
    2.Бревно гимнастическое напольное 1 

    3.Бревно гимнастическое переменной высоты 1
    4.Брусья гимнастические женские 2
    5.Жердь гимнастическая женская на универсальных стойках 1
    6.Мостик гимнастический 4
    Спортивные дисциплины:  перекладина (шт)
    7.Мостик гимнастический 6
    8.Перекладина гимнастическая 1
    9.Перекладина гимнастическая переменной высоты (универсальная) 1

    Спортивные дисциплины: вольные упражнения, опорный прыжок
    10.Батут 1
    11.Гантели переменной массы от 2 до 6,5 кг комплект
    12.Дорожка акробатическая комплект
    13. Зеркало настенное 12×2 м 
    14. Канат для лазания диаметром 30 мм 2
    15. Прыжковый стол 1
    16. Лонжа ручная 2
    17. Лонжа ручная универсальная с широким поясом 2
    18. Магнезница 6
    19. Маты поролоновые (200×300×40 см) 20
    20. Музыкальный центр 1
    21. Палка гимнастическая 10
    22. Подстака для страхования 2
    23. Поролон для страховочных ям Из расчета 40 кг на 1 объема страховочной ямы
    24.Скакалка гимнастическая 20
    25.Скамейка гимнастическая 8
    26.Стенка гимнастическая 6
    Спортивные дисциплины: бревно, разновысокие брусья (шт.)
    27. Бревно гимнастическое 1
    28.Бревно гимнастическое напольное 1
    29.Бревно гимнастическое переменной высоты 1
    30.Брусья гимнастические женские 2

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие реализацию дополнительного образования детей.

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 12
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:

    Риск - травматизм. Проблемы -  обновление дорогостоящего спортивного оборудования

  14. Личностные достижения педагога:

    Токмачева Алла Юрьевна, старший тренер-преподаватель, лауреат регионального этапа XII Всероссийского конкурса авторских программ (2015 г.); лауреат регионального этапа Всероссийского Конкурса «Сердце отдаю детям» (2017г.), финалист Всероссийского Конкурса «Сердце отдаю детям» (2017г.).

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 8
  16. Результативность реализации практики:

    Результаты участия в соревнованиях учащихся тренера-преподавателя Токмачевой Аллы Юрьевны за 2015, 2016, 2017 г.г. (отделение «Спортивная гимнастика» ТОГБОУ ДО"ОДЮСШ«):

    2015г.:Первенство Тамбовской области по спортивной гимнастике:

    1чел.- 1место;

    1 чел.- 2 место;

    3 чел. – 3 место.

    2016 г.:Первенство Тамбовской области по спортивной гимнастике:

    2 чел.- 1место;

    3 чел. – 3 место.

    2017 г.:Первенство Тамбовской области по спортивной гимнастике:

    2 чел.- 1место;

    1 чел. – 2 место.

    1 чел.- 3 место;

    Открытый Чемпионат и первенство Липецкой области по спортивной гимнастике:

    2 чел. – 2 место;

    1 чел.- 3 место;

    XV Всероссийский турнир по спортивной гимнастике «Спорт против наркотиков»:

    1чел.- 1место;

    1 чел.- 2 место;

  17. Об авторе практики, контактные данные автора: