http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/163-dopolnitel
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Дополнительная общеразвивающая программа ДО «Почемучка»

  1. Направленность: Социально-педагогические
  2. Направление деятельности:
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Дополнительная общеразвивающая программа ДО «Почемучка» разработана для детей 3-4 и 4-5 лет.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:создание условий для овладения детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности.

    Задачи практики:

    1. Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

    2. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

    3. Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

    Новизна данной программы состоит в создании системы использования занимательных дидактических игр, упражнений, интеллектуальных игр, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.

    Краткое обоснование актуальности практики:Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму.

    Методология практики:

    Главными методами обучения дошкольников являются:

    – практические (игровые);

    – экспериментирование;

    – моделирование;

    – воссоздание;

    – преобразование;

    – конструирование;

    – сюжетно-ролевая игра;

    – игра-драматизация.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    В результате проведения занятий дети будут уметь:

    – выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам;

    – сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности (выделять свойства предметов, находить предметы схожие и различные по внешним признакам);

    – ориентироваться в пространстве, различать предметы, находящиеся

    справа, слева, вверху, внизу;

    – разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;

    – сопоставлять части и целое для предметов и действий;

    – называть главную функцию (назначение) предметов;

    – расставлять события в правильной последовательности;

    – выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

    – применять какое- либо действие по отношению к разным предметам;

    – описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;

    – находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;

    – проводить аналогию между разными предметами;

    – запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать;

    – проявлять доброжелательное отношения к сверстнику, выслушать, помогать по необходимости.

    Продолжительность: 2 года

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: групповая комната

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

    Дидактические игры и пособия: Набор геометрических фигур, настольные игры, «геометрическое лото»

    Настольные игры, наборы предметных картинок, кубики разных цветов и разного размера

    Набор предметных картинок по теме: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

    Мозаика, кубики, шнуровка

    Задания по развитию мышления

    Пазлы, настольные игры, логические картинки

    Счетные палочки, цветные крышечки, муляжи фруктов

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Программа, планы работы на каждый возрастной период, конспекты занятий

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 10
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: