http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/157-v
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

«В гостях у Кляксы – Ваксы…»

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Изобразительное искусство
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «В гостях у Кляксы – Ваксы…» предназначенадля работы с детьми 3-5 лет.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

    Задачи практики:

    · совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами;

    · развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

    · развивать мелкую моторику рук;

    · формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

    · воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

    · учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.

    Краткое обоснование актуальности практики:Актуальность программы «В гостях у Кляксы-Ваксы...» заключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

    Методология практики:

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    К концу периода ребенок будет:

    – уметь создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет;

    – научится более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест;

    – будет способен координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей, ритмичные для создания узоров);

    – получит навыки варьирования формы, будет уметь создавать многофигурные композиции, при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм;

    – получит опыт в составлении композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм в предметной, сюжетной или декоративной аппликации.

    Продолжительность:Программа рассчитана на 2 года.

  6. Целевая аудитория: Дошкольники
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:рабочая зона оборудованная мольбертами и столами; зона хранения учебных пособий, материалов, инструментов, работ; санитарно-гигиеническая зона (раковина)

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:– индивидуальные мольберты, рабочие столы, стулья, табуреты, стол для учителя, доска
    – музыкальный центр, проектор, ноутбук.

    Расходные материалы:бумага для рисования, палитры, краски, банки для воды, кисти, карандаши, ластики и т. д..

    Учебно-методические материалы:таблицы по композиции и цветоведению, литература, иллюстрации, видео материалы.

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    Рабочая программа, конспекты занятий, расписание занятий, учебный план, табель посещаемости

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    Почетная грамота участника муниципального конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года Мичуринска-наукограда РФ-2017"

    Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: