http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/152-zemlya
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

Земля - наш общий дом, её мы сбережем

  1. Направленность: Естественнонаучные
  2. Направление деятельности:
  3. Форма проведения: Очно-заочная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: Проект составлен в соответствии с планом основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:

    формирование всесторонне образованной и инициативной личности, с системой взглядов идейно–нравственных культурных и этических принципов; норм поведения, которые складываются в ходе учебно–воспитательного процесса и готовят подрастающее поколение к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире.

    Задачи практики:

    1) сформировать общественное мнение в защиту окружающей среды, нетерпимости к нарушениям природоохранного законодательства, норм и правил экологической этики;

    2) организовать широкую пропаганду массовых акций в защиту природы;

    3) приобщение учащихся к информационно-просветительской деятельности в области экологии среди жителей г. Мичуринска;

    4) установление связей и сотрудничества с другими организациями, занимающимися экологическими проблемами;

    5) привлечение учащихся к проведению наблюдений за состоянием окружающей среды и к деятельности по восстановлению природного потенциала;

    ознакомление учащихся с современными методиками проведения экологических исследований и оказание помощи в их освоении, развитие способности к причинно-следственному анализу экологических проблем и прогнозу последствий деятельности человека.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Главным идейным стержнем юннатского, а ныне экологического движения был и остается гуманистический подход к объектам живой и неживой природы, желание познать ее законы и вести активную природоохранную деятельность.

    Методология практики:

    Исследование проблемы экологического воспитания опирается на теоретические работы, где рассматриваются ее различные аспекты:

    · роль природы в формировании личности (А.Н. Алексеев, А.П. Сидельковский);

    · связь воспитания с общественно-полезной деятельностью (Ю.П. Сокольников);

    · влияние экологической деятельности на различные стороны воспитания личности (В.Д. Иванов, С.В. Черенкова, А.Д. Шилин);

    · роль экологического воспитания в нравственном развитии личности в процессе формирования экологической культуры (Л.Н. Коган, А.Г. Масляев, Е.В. Орлов);

    прикладные исследования о сущности и содержанию экологического воспитания (С.П. Лебедев, О.И. Салтыкова, О.Г. Мавстуха).

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):

    · позитивная динамика уровня общественно-экологического сознания;

    · широкая пропаганда массовых акций в защиту окружающей среды;

    · потребность в саморазвитии экологической культуры;

    · формирование системы знаний, необходимых для понимания сложных процессов в системе «Человек – общество – техника – природа», а так же системы практических навыков и умений экологического характера;

    понятие принципа «Мыслить глобально, действовать локально».

    Продолжительность:3 года

  6. Целевая аудитория:
  7. Ограничения по участию:
  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение:

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

    Расходные материалы:

    Учебно-методические материалы:

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:
  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 0
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:
  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 0
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: