http://bestpractice.roskvantorium.ru/program/151-doop
Банк данных лучших практик в образовании
(для педагогов)

ДООП "Мастерица"

  1. Направленность: Художественные
  2. Направление деятельности: Художественная обработка материалов
  3. Форма проведения: Очная
  4. Краткая аннотация лучшей практики: В программе собраны материалы по бисероплетению, тестопластике, ковроткачеству, анкарсу и сутажному шитью
  5. Содержание/описание практики:

    Цели практики:1. формирование у детей основ целостной эстетической культуры через развитие их творческих интересов и задатков, привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.

    Задачи практики:

    Образовательные:

    – сформировать у детей практические трудовые навыки

    – использовать доступный детям материал и инструменты ручного труда

    Развивающие:

    – развить художественный вкус, фантазию, изобретательность

    – наглядно-образное мышление

    – умственные и художественные способности.

    – создание условий для реализации индивидуальных способностей учащихся

    Воспитательные:

    – привить настойчивость при достижении именно качественных показателей, а не количественных, терпение, трудолюбие, внимательность, самостоятельность.

    – вызывать у детей желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности в различных жизненных ситуациях

    – творчески подходить к оформлению работ;

    – создать теплую атмосферу внутри коллектива.

    – способствовать формированию в детях настойчивости в достижении цели, чувства коллективизма, взаимопомощи, общительности, трудолюбия, положительного отношения к труду.

    Оздоровительные:

    – развить глазомер, восприятие цвета, мускулатуру и мелкую моторику рук

    – формировать в детях потребность к здоровому образу жизни.

    Краткое обоснование актуальности практики:

    Методология практики:начальный уровень, объяснительно-репродуктивный, повторно-репродуктивный, креативный.

    Ожидаемый результат (какие компетенции формируем, что имеем на выходе и т.д.):Прошедшие 4-ти летний курс программы «Мастерица» смогут применять приобретенные навыки при дальнейшем обучении в профильных учебных заведениях,

    – теоретические и практические ЗУН по бисероплетению, тестопластике, ковроткачеству, низанию из пайеток, анкарсу.

    – повышение этического, и эмоционального эстетического развития обучаемого

    – умение конструктивно использовать свободное время

    Продолжительность:4 года, рассчитана на 144 часа (стартовый уровень). Группа занимается по 4 часа в неделю (2 раза по 2 часа). Базовый и продвинутые уровни на 216 часов. Группа занимается по 6 часов в неделю (2 раза по 3 часа).

  6. Целевая аудитория: Дети младшего школьного возраста,Среднего школьного возраста,Старшего школьного возраста
  7. Ограничения по участию:

    Программа предназначена для детей обоих полов в возрасте от 8 до 15 лет, разного уровня подготовки и способностей. Содержание программы адаптировано к возрастным и интеллектуальным возможностям детей

  8. Материально-техническое оснащение:

    Помещение: кабинет, столы, стулья, доска

    Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

    Расходные материалы:

    – технологические карты.

    – х\б салфетки для работы с бисером

    – станки для ткачества

    – проволока, иглы, нитки, ножницы,

    – Бумага, цветные карандаши, краски, клей, ножницы.

    – соль, мука, лак для работ по дереву, гипс

    Учебно-методические материалы:

    методическая литература

    – подшивка журнала «Чудесные мгновения. Бисер»;

    – подшивка журнала «Модный»

    – интернет – ресурсы;

    – папки с подборкой материала по направлениям:

    – цветы, деревья,

    – пасха,

    – украшения,

    – игрушечки, сувениры,

    – тестопластика,

    – фриволите, анкарс,

    – украшения в технике сутажного шитья

  9. Количество задействованных педагогов и/или иных специалистов:
  10. Необходимый уровень подготовки, компетенций и навыков педагогических и/или иныхработников:
  11. Документы, обеспечивающие реализацию лучшей практики:

    устав учреждения, положение об объединении, ДООП

  12. Единовременное вовлечение детей при реализации лучшей практики: 15
  13. Проблемные зоны, риски, открытые вопросы:
  14. Личностные достижения педагога:

    призер областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2007 и 2017 г.г., победитель Всероссийского конкурса мастеров ДПИ «Русь мастеровая» г.Чебоксары с 2012-2016 г.г.

  15. Степень сложности реализации практики педагогом: 8
  16. Результативность реализации практики:
  17. Об авторе практики, контактные данные автора: